Комментарии
2014-10-13 в 22:49 

взято в работу

URL
2014-10-15 в 20:21 

Вернуть долг

Огромная драконья туша, оглушающим, ревущим тараном, врубилась в смешавшиеся отряды, расшвыривая и сметая огнем на своем пути орков и эльфов, гномов и людей. За драконом размеренно, словно напоказ лениво, двигались балроги. Как на каком-то чудовищном, страшном шествии...

***

Маэдрос пытался пробиться к брату. Финдекано был лишь в нескольких сотнях шагов к западу от него. По другую сторону метавшегося по полю дракона. Туда же направились Огненные Бичи. В сторону изорванного, но не опустившегося знамени владыки нолдор.
Сознание Финдекано было полностью закрыто. Сосредоточенный на бое, младший не обращал внимания ни на что вокруг.

Опоздав к началу, да еще и неожиданно для себя получив удар в спину, Феанариони проигрывали эту битву.
Оставалось только отбиваться. Половину их войска составляли вастаки. И сейчас бой кипел уже между ними. Расклиненное внутренним боем, войско неизбежно уменьшалось. Был только один выход, если они хотели остаться в живых – отступление.
Силы были слишком не равны, и Маэдрос ужаснулся, понимая, чем обернулась его самонадеянная затея уничтожить Моринготто.
- «Командуй отход»,- коснулся он сознания брата, на миг отвлекаясь от уже павшего противника и оглядывая происходящее вокруг себя. Сориентировавшись взглядом на знамя и продолжив прорубаться в заданном направлении.
- «Брат, почему не ты?» - донеслась до сознания ответная мысль. Смазанная, едва ощутимая, видно было, что Кано не до сосредоточения на осанве. Оно и понятно.
- «Должок у меня. Выполняй приказ, Канафинве».

***

Маэдрос был почти рядом. Всего лишь в десяти шагах. Уже видел брата, окруженного балрогами, методично и яростно прорубаясь к нему сквозь наседающих орков. Ведомый чутьем, а не разумом. Чувствуя, что должен быть рядом. Ослепительный всполох одного из бичей заставил его на мгновение зажмуриться. И этого оказалось достаточно, чтобы Финдекано пропал из поля зрения.

***

- Похоже он жив... – произнес рядом чей-то голос.
- Давай, не медли, – тут же отозвался кто-то.
Голоса показались ему знакомыми, только не вспомнить откуда.
- Отец, не медли же. И какого мумака волосатого, он в одиночку сюда забрался?
- Не имею понятия, - раздался голос над самым ухом, - тяжеленный... Помоги мне, сын.
- Лорд Маэдрос. Мой лорд, вы меня слышите?
Нельяфинве сфокусировал взгляд на склонившемся к нему, заросшем бородой лице.
- Финдекано... – едва слышно прошептал нолдо. В груди вспыхнула острая боль, и лицо вастака погрузилось в темноту.

***

Финдекано открыл глаза, смаргивая капли. Ледяная вода стекала по лицу. По шее, холодя обнаженную кожу.
- Очухался, - донесся до него хриплый голос на искаженном синдарине.
Проморгавшись, сквозь туман в голове, нолдо пошевелился, скрипнул зубами, и с трудом удержавшись от вскрика. Вывернутые в плечах, поднятые над головой руки, на которых он висел, отозвались резкой острой болью.
Рядом тут же оказалась ухмыляющаяся физиономия. Орк втянул воздух у самого уха, облизнувшись запаху крови.
- Добро пожаловать в Твердыню Тьмы, голуг...
«Кажется, теперь я пойму, каково было ему здесь...» - глядя на прут, постепенно раскаляющийся на жаровне, вяло подумал Финдекано.

URL
2014-10-15 в 20:22 

Вернуть долг продолжение:

***

Растянутые связки вывернутых рук и ног, онемевших настолько, что он почти не ощущал боли, назойливо ныли. Горела кожа, точнее те места, где ее уже не было. Перед глазами все плыло от боли. И кажется, даже кричать он бы уже не смог.

- Нда, перестарались. - Задумчиво проговорил Саурон, разглядывая результат.
- Слышишь меня, Король нолдор? Мне все это очень сильно напоминает один почти такой же вечер. Не так уж и много лет назад, - майя, подойдя к растянутому на дыбе эльфу, приподнял его голову за подбородок. Сощурился, вглядываясь в расширенные во всю радужку зрачки. - Рыжий покрепче тебя был, - с откровенной тоской в голосе продолжил он размышлять вслух.
Финдекано невольно передернулся, зашипев сквозь стиснутые зубы, давя стон.
- Что-что? Прости, я не расслышал? – Саурон рассмеялся. - Ничего, не огорчайся. Ты привыкнешь. Как ты думаешь, он сделает то, что сделал ты? Придет за тобой? Я что-то сильно в этом сомневаюсь. Он ведь предатель, Феанорово отродье. Я с неусыпным интересом следил за каждым вашим шагом. Даже знаю о трогательной попытке просить прощения. Даже мир какой-то между вами получился. Признаться, я удивлен, насколько легко вы простили предателей. Считаешь, что худой мир лучше доброй ссоры, да? Или это был стратегический ход? Как видишь, чем бы это ни было, вам это не помогло. А хочешь знать, чем окончилась битва? – Саурон разливался соловьем, беззаботно болтая, словно собеседник не на дыбе перед ним висел, а наслаждался в уютном кресле кубком вина и приятной беседой.
- Все ваши войска были сметены. Растоптаны в пыль. Мало кто ушел. Сбежали, поджимая хвосты. Нет больше Домов нолдор. Жалкие горстки не в счет. А рудники Владыки переполнены теперь твоими подданными. Вы действительно думали, что осаждали Твердыню все эти годы? Браголлах ничему вас не научила? Эту же битву назовут Битвой Бессчетных Слез, если еще будет кому слагать об этом песни. Как тебе?...Ах ты... Не смей меня игнорировать! – прервав монолог, возмутился майя, когда пленник безвольно обвис в оковах, уронив голову.
- В камеру его, - устало и раздражено бросил Саурон, отвернувшись от потерявшего сознание Финдекано, - и охранять достойно короля. А то неровен час, выкрасть могут... Владыку нашего, – усмехнувшись собственной остроте, сопровождаемый поклонами и раболепными заверениями палача, в том, что «Да никто! Да никогда!» Саурон отбыл отчитываться об очередном безуспешном допросе.
Ничего, он найдет слабое место нолдорана. Уже нашел. Осталось подобрать правильный ключ к этому замку.

***

- Ты с ума сошел?! – Макалаурэ, оперся ладонями о столешницу, приблизившись к сидящему напротив него брату.
- Он это сделал, – последовал ровный ответ. Даже слишком ровный, на взгляд Певца. Майтимо пристально всмотрелся в близкие, расширенные шоком и страхом глаза брата.
- Или ты скажешь, что сам не попытался бы, не отдай я тебе тогда приказ, не искать меня и не вступать с Врагом ни в какие переговоры, что бы ни случилось?
- Но сейчас ... Сейчас все иначе... Нельо... Мы не можем... Да он сам тебе такой приказ отдал бы! – попытался отговорить брата от безумной затеи Кано, стараясь подобрать подходящие слова. Пояснить безумному, насколько его мысли рискованны. Неоправданны. Подозревая, что Майтимо, конечно же не вчера принял подобное решение, и не пару месяцев назад, когда наконец оправился от ран.
- Так не отдал же? – зло рассмеявшись парировал Майтимо. - Можем. Точнее, вы можете не мешать мне. Если помочь не желаете.
- И отдать тебя ... Оставить... Ты соображаешь, о чем говоришь?
- Я целиком и полностью отдаю себе отчет, Макалаурэ, - кивнул в ответ Нельяфинве.

- Но ты не Лютиэн, чтобы очаровать Моринготто. И на твои мольбы не откликнется Манве, не пошлет орла на помощь. Да и не знаем мы, жив он или нет...
- Ты прав. Я не Лютиэн и не Финдекано. Но я и не рассчитываю на помощь извне, - рыжеволосый нолдо вновь жестко усмехнулся.
- У меня свой план.
- Какой? Как Финдарато пробраться под личиной? Это смешно, Тебя сразу вычислят.
- Не вычислят. Я не собираюсь использовать какие бы-то ни было чары. Да и не владею я ими, братишка. И отряд тоже с собой брать не собираюсь. За то, как никто знаю подвалы Ангамандо и орочьи манеры. И язык. Я не оставлю его там. Ты вспомни, до сих пор ведь себя винишь. Вспомни, пойми и не мешай мне.
- И не хочу вновь испытывать это чувство, – пробормотал себе под нос Канафинве, отводя взгляд и отстраняясь.
- Я обещаю, что вернусь, - Майтимо поднялся, и подойдя к креслу, в котором устало и обреченно ссутулился брат. - Полгода, - присев на корточки и глядя в опущенное лицо младшего, снизу вверх, медленно и внятно проговорил он, сжав подрагивающими от напряжения пальцами левой руки колено Певца, так, что тот невольно поморщился - Финьо в плену уже полгода. И никакой вести. Никакого предложения о выкупе или условий. А если бы он умер, поверь, мы об этом уже бы узнали. Турукано бы сообщил. Уж поверь мне. И последнее, о чем они думают, так это о том, что кто-то придет за ним. А если и ждут, то наверняка воинство, а не одиночку. И уж последний, кого они ждут - это я.
- Почему ты так уверен? – сипло выдохнул Певец.
- Потому, что я до сих пор сам с ужасом думаю об этом... Но еще больше меня страшит то, что я знаю, что испытывает Финдекано.
Макалаурэ вздрогнул.
- Прости, брат, - Майтимо отстранился, поднимаясь на ноги.
- Как я могу помочь? – догнал его у двери комнаты тихий, надтреснутый голос певца.
- Мне нужен кто-то, кто будет ожидать нас в верховьях Гелиона.
- Хорошо.
- Да, вот еще, что... Помоги мне обрезать волосы, Певец.

***

- Эй... Эээ, ты! Я тебе говорю, куда прешь...?! – возмутился один из заслуженных ветеранов, отпихивая сутулого и хромающего орка, как-то неровно боком, пытающегося протиснуться мимо.
- Сам смотри, куда зад волочишь, - огрызнулся тот в ответ, но отступил.
Ветеран оскалился в ответ, но преследовать покорившегося не стал. Отвалил и отвалил. Еще он - Гроза Голугов, лично получивший похвалу от Владыки Гортхауэра, будет обращать внимания на всякое отребье. Корм волколачий.
- Вот, ну я и говорю, - вернулся он к прерванному рассказу, - дежурил я с пару дней назад внизу. Ну знаете, где отродья эти остроухие.
Вдруг слышу, воет кто-то. Думаю, ну щаз кто-то у меня огребет.
Иду по клеткам, смотрю, вроде дрыхнут все. И певун этот, смолк вроде.
Только я на место сел. Слышу снова воет.
- Пойло у тебя в брюхе воет, - заржал, сидящий рядом.
- А у меня слыште, шо было, - подхватил вдруг кто-то третий, - сижу, значит, сплю почти. Вдруг слышу шаги. Если б кто из наших был, я б понял, а тут, как из этих кто-то.
Пошел проверять. Нету никого.
- Ну и шо?... – с придыханием придвинулся к нему один из молодых.
- Да нишо... Всю ночь ходил, проверял, не выспался нихера... Хотя, под утро все же покемарил малость...
- А помните, как масло на полу загорелось, - вставил кто-то из молодняка, вращая глазами, для пущей серьезности момента.
- Следить надо было, а не крыс считать! - рявкнул на него старшой, для убедительности отвесив затрещину так, что орчонок под общий гогот покатился под ноги, сопровождаемый поощрительными пинками.
За разговорами и байками никто в общей не заметил, как один из орков, проковылял к выходу из казармы.

URL
2014-10-15 в 20:23 

Вернуть долг продолжение:

Постепенно, и стараясь не торопиться, он выяснял, кто чем занимается в Твердыне. Где кого держат из пленных. Затеряться в огромной крепости оказалось проще, чем он думал. Потери у Врага были тоже велики, и из окружных орочьих деревень в Твердыню погнали молодняк. Весь, какой есть. Да и стариков тоже, на вроде таких, как он.
«Что бы такое еще придумать...» Не то, что бы он здесь находился исключительно ради мелких пакостей, но это входило в его план. До рудников было не добраться.
О Финдекано же он только слышал. Его держали где-то отдельно. Как и его самого когда-то.

Да и других, по возможности, не следовало здесь оставлять. Не на волю, так в Мандос...
В свое время, он бы многое отдал за крупинку яда в скудной тюремной пище.

Пленников в последнее время действительно поубавилось. Надзиратель до сих пор бы выискивал того, кто потраву крысиную в котел с едой для пленных сунул. Но взбешенный Саурон сам из этого котла всю смену тогдашнюю жрать заставил. Потом новых набрали. И надзирателя нового. Который как раз сейчас и травил очередную байку.

Вроде все в сборе, кроме тех, кто внизу охраняет. Орк завернул за угол казармы, неслышно вскарабкался на крышу, где его ожидали приготовленные им кожаные бурдюки с потихоньку, по чуть-чуть, отлитым в них маслом, осталось только вынуть затычки. Содержимое еще двух он вылил на дверь и окна. Позволяя жидкости стекать во все стороны.
Заготавливал он их почти месяц, в перерывах между смотрами, учениями.
Даже на вылазку один раз с орками выпало идти, и едва ушел от своих же. Аж за Химринг дошли твари по, неохраняемой теперь нолдор, земле.

Выждав в тени достаточно долго, чтобы увидеть стекшее по стене масло, он высек искру.
Поднявшееся волной гулкое пламя заглушило вопли внутри казармы.

***

Скрип металлической решетки не вызвал никакой реакции у пленника. Финдекано было безразлично, куда его притащили на этот раз.
Зловонная яма, ледяные стены которой должны были стать последним, что, по прикидкам Саурона, должен был запомнить Финдекано.

- Как видишь, он не пришел за тобой. Если вообще жив. Мне доложили, что его самого после битвы никто не видел. Возможно, что твой любимый друг уже дожидается тебя в Чертогах. Вот только дождется не скоро. А нам ты, в общем-то и не нужен, - резюмировал Жестокий, собственноручно заклиная на шее Финдекано кольцо ошейника, цепь от которого тянулась к стене ямы.
- Помнится ты отсек ему руку... Навряд ли тебя здесь найдут когда-нибудь, кто-нибудь. Но даже если и найдут. Здесь и похоронят. Прощай, король нолдор.

Так и не дождавшись ответа, Саурон окинул в последний раз взглядом, лежащее на обледенелом полу ямы, тело и ушел.

***

- Слышь че говорю-то... видать дух это... Точно ... Сам видел...
- Да харе брехать, че видел-то? Ты дальше жопы своей не видишь, хоть и глаза на роже.
Два орка вяло переругивались, по-братски разделяя между собой остатки заначенного от начальства пойла.
Третий, хромая подошел к ним, с пустой тачкой.
- Все. Жрут, кто еще может, – буркнул он, ни к кому конкретно не обращаясь, и забрался в дальний угол каморки.
Однорукий, сгорбленный, этот старик годился только на то, что бы раздавать еду пленным. Орк присел в стороне, подальше от коптящего светильника, скрываясь в темноте, тут же превращаясь в малозаметную груду тряпья.
- Че за дух-то? – сонно пробормотал он из своего угла.
- Голуга – тот орк, который пытался убедить своего товарища, зыркнул на спросившего исподлобья и все-таки продолжил. Короля этих, остроухих.
- Э как...? Они ж вроде куда-то туда... – сидящий в углу орк кивнул на потолок для подтверждения своих слов, - уходют.
- А этот тута вот... Ждет... Наверное...
- Чего ждет?! Дурь сейчас вот вышибу из тебя последнюю, что б не пердел тут тем, что у тебя вместо рта. Даром, что клыки торчат, - рявкнул на него второй.
- А че... ссышь, чтоле... – не стерпел обиды первый, - а я говорю, вот те шрам на пузе, дух это. Голуга того, короля ихнего. Я слышал, как Сам про него говорил. Не придет, мол, твой за тобой, сгною тут. В яме ледяной и сгною. Видать и сгноил, а тот теперь ходит...
- Брехня.
- Да не брехня... А то, шо, за три луны последних тут три состава сменилось, тоже брехня?
Как он его в ту яму бросил, так и началось. Или забыл уже пожар тот... И потраву крысячью до того... И... Вот нас че ждет... – орк внезапно и как-то неожиданно всхлипнул, озираясь, и сжался.
- Сам ты ссышь, - заржал над ним окончательно дожравший общее пойло приятель.
- А и ссу! – взвизгнул тот в ответ. - Я жить хочу!
- Он тоже, наверное хотел, - медленно и мрачно протянул сидящий в углу, совершенно другим незнакомым, глубоким и низким, хотя и хриплым голосом.
Орки выпрямились, трезвея на глазах, в те короткие мгновения, которых хватило Маэдросу, чтобы подскочить к ним, сталкивая головами так, что хруст наверное слышали в самой высокой башне.
О ледяной яме Майтимо слышал.

URL
2014-10-15 в 20:24 

Вернуть долг продолжение:

Ни огонька, едва слышное дыхание, едва ощутимые шаги. Он не решался зажечь светильник в этой ледяной мгле, до того момента, как едва не расшиб себе голову.
Самые нижние этажи, туда не заходил никто. Ни орки, ни люди.
Глубоко под землей, где уже и не земля, только лед. Черный мертвый лед.
Слабого огонька от масла в плошке хватило бы ненадолго. Но без разницы. Уже без разницы. Хотя он и обещал братьям вернуться.
Ступени, вырубленные в скользкой поверхности, ведут вниз. Ниже, глубже. Хорошо, если не к Корням Мира. А даже если и к ним...
Майтимо прислушался, вглядываясь в темноту, надеясь расслышать хоть что-то кроме гула крови в собственных ушах и оглушительного стука сердца.
Едва-едва заметное звяканье, нолдо поднял над головой плошку.

- Под синевой небес
Горит Лауреллин,
Достиг его свет золотой
Сияющих вершин,
И Тирион, обьят
Его огнем, горит.
Под Туной, как сверкающий цветок,
Весь Валинор лежит.

Тихо-тихо, разнесенный эхом донесся до него ответный голос.

- И хрупким серебром...
Лауреллину вслед,
Опустится на полусонный дом
Телпериона свет...

Оскальзываясь и рискуя свернуть себе шею, нолдо бросился на чуть слышный, усиленный ледяным эхом, голос.
Чудом не расплескав масло из светильника во время бега, он поставил плошку на пол. С ужасом и болью, глядя на прикованного за шею к стене брата.

Бережно, осторожно, Майтимо коснулся щеки Финдекано, опустившись рядом с ним на ледяную поверхность, - я искал тебя... – как-то глупо прозвучала фраза.
- Я ждал тебя, - полулежащий у стены Финдекано повернул голову к Майтимо, и слова замерли у того в горле, при взгляде в покрытое тонкой коркой льда, глядящее на него пустотой выжженных глазниц, лицо.
- Это действительно ты?... Ты да.. Твой голос... Прошу тебя... Помоги мне уйти... Молю...
Ледяная на ощупь ладонь, коснулась колена, заставляя Маэдроса вздрогнуть, прийти в себя.
- Финьо... – сглотнув тяжелый ком, только и смог прошептать он, осторожно поглаживая шелушащуюся от холода щеку. На кончиках пальцев остались ледышки, тающие от его тепла.
- Ты ничего не сможешь сделать... Она зачарована... Как и твоя... Была,– с трудом шевеля губами ответил Нолофинвион, - а я... Я не хочу жить... Таким... Не смог бы... Я не ты... Помоги мне...Уйти.
- Я вновь опоздал... Снова... – глухо проговорил Маэдрос, сжимая обледеневшую ладонь.
- Нет... я ... почти сразу оказался тут, - солгал Финдекано, - мне даже не больно.. Все вымерзло... Знаешь, если долго лежать на льду, холод убаюкивает тебя... И...
Не знаю, как ты смог добраться сюда, но уходи. Убей меня и уходи... Прошу... Передай Эрейниону, что я люблю его...

- Как трогательно... – раздался над ними мелодичный низкий голос.
Гортхауэр легко сбежал вниз по ступенькам, остановившись в шаге от Майтимо и Финдекано.
- Глупый щенок Феанаро, ты действительно думал, что я не узнаю о тебе? Вот уж, действительно нахальство - второе счастье. Так, кажется говорил твой друг Ульфанг?
- Какой сейчас час? – внезапно вместо ответа спросил его Маэдрос.
- А зачем тебе? - майя с трудом скрыл удивление, - хочешь поточнее сообщить Намо о последних мгновениях своей жалкой жизни? Не торопись. Твоя смерть не будет быстрой, как и его, - Саурон кивнул на Финдекано.
- И все-таки? Ты же сам говоришь, нахальство - второе счастье. Так позволь мне побыть чуточку нахальным. Потом сочтемся, - хмыкнул в ответ нолдо.
- Хорошо, - уступил Жестокий, подозревая уловку, но тем не менее заинтригованный, - почти рассвело, тебя это устраивает? День и месяц, я думаю, ты и сам знаешь.
- О да! – Улыбнулся эльф еще шире.
- А ты мне не хочешь сообщить, чему ты так радуешься? – нетерпеливо и раздраженно нахмурился майя, - жаль, что в нашу последнюю встречу, ты не был столь болтлив.
- Конечно! - стараясь, чтобы голос не дрогнул, и не поддавшись на провокацию, начал пояснять Майтимо. - Видишь ли, я договорился с Турукано, что если не появлюсь, один или с Финдекано, в условный срок, а этот срок минул ночью, то к рассвету, а это сейчас, они будут здесь.
- Хм... И ты мне об этом так спокойно рассказываешь? – майя замер сосредоточившись, мысленно обшаривая окрестности Ангамандо и Анфауглит.
Следящему за ним внимательно Нельяфинве оставалось сделать только полшага, вскочив с колен, в движении выхватывая из-под тряпья, что служило ему одеждой, короткий, но достаточный для одного единственного удара, обломок меча.
Стены подземной пещеры вокруг них дрогнули и поплыли от мгновенной волны жара, затопившей все вокруг. Майтимо отшвырнуло к стене. Уже гаснущим сознанием он уловил пронзительный, полный ненависти и боли, вопль.

***

- И ты позволил ему уйти?! – Черный вала метался по тронной зале, по которому кругу круша все, до чего еще не успел дотянуться.
- Владыка, можете обратить на меня ваш гнев. Но если враг достоин уважения... – сипло начал майя, - держась за забинтованное горло. «Что же они так все, сразу по горлу-то...» - мелькнула у него в голове обиженная мысль.
- Ты говорил это уже, - оборвал его Мелькор, - в тот раз, когда мы с тобой наблюдали этих двоих, улетающих на недощипанной курице, которую, внезапно расщедрившись, послал мой братец. А после, о той девице... дочери майэ... Сколько у тебя еще в запасе достойных врагов?! – продолжал разоряться Мелькор.
- Да весь Белерианд, почитай, - пробубнил себе под нос темный майя, с горечью глядя на скрученные гневом валы в бараний рог подсвечники и канделябры, которые он усердно и с любовью ковал в свободное от войны время.

***

По безжизненной, спекшейся в корку земле Анфауглита, шел эльф. Ни один вражеский отряд не заметил бы его, хотя он шел не скрываясь, не останавливаясь ни на мгновение.
С рассветом шестого дня дозорный, выставленный отрядом Бора, уже который месяц ожидавшего лорда Маэдроса, протер глаза. Сощурился на бьющее справа от него солнце, высвечивающее длинную тень от движущейся в сторону перевала фигуры.
- Это они...
- Он,- поправил спутника Макалаурэ, пристально вглядываясь в фигуру идущего, несшего на руках завернутое в изорванный черный плащ, тело.

URL
2014-10-16 в 18:06 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Мда.
Не верю.
Ни в пошедшего в Ангбанд Маэдроса.
Ни в финал. Как ему выбраться удалось с телом, интересно.
И в Саурона такого не верю точно. Моргот его бы его в бараний рог скрутил, а не канделябр.

2014-10-16 в 18:58 

naurtinniell, не поверите, это AU )) На самом деле, все было совсем не так ))

URL
2014-10-16 в 19:15 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Гость, это не АУ, это ООС, простите.

2014-10-16 в 19:21 

Гэленнар
Не знал, что мы проиграли войну еще и Артедайну
Идея, что Маэдрос пошел бы спасать Фингона мне пределенно нравится.
Исполнение... блекловато. Не ООС, как по мне, но сюжетно довольно ровное, что ли. Нет напряжения в нем.
Ну и на "Песца" я тоже скоро буду нервно реагировать, где-то так же, как на "Рыжего Феаноринга"

2014-10-16 в 19:29 

Adunithil anNair
Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Жууууть. Бедный Фингон.

2014-10-16 в 19:35 

naurtinniell, Прощаю )

Гэленнар, Поясните пожалуйста про "песца"?
О том же, что "блекловато" Что ж, блокбастер с лихо закрученным сюжетом и не планировался. Это к Перумову. Я так, мимокрокодил ;)

URL
2014-10-16 в 19:50 

Гэленнар
Не знал, что мы проиграли войну еще и Артедайну
Гэленнар, Поясните пожалуйста про "песца"?
В смысле, "Певца"
лично мне очень режет восприятие. тем более, что Маглор он по факту не сколько певец в нашем понимании, сколько летописец-скальд

2014-10-16 в 20:09 

Гэленнар, Певец - Линдо это прозвище.

URL
2014-10-16 в 20:44 

"Певец" - это прозвище Маглора в Сильме. Так что - претензии к автору.

URL
2014-10-16 в 21:21 

Не очень. Мне режут восприятие конкретные заместительные синонимы. Вообще, не только эти, но и «певец», который с маленькой, т.е. не в качестве прозвища. Есть неплохие моменты (орки ничо так), но беседа Саурона с Мелькором получилась как-то... стёбно?

В Маэдроса, пошедшего в Ангбанд, я верю, в такого Фингона — нет, потому как полгода. — за полгода так сломаться, при том, что речь о Фингоне, пережившем Хелкараксэ? Тю. Сильно ж Вы его не любите, раз считаете, что он до такого дойдёт за шесть месяцев. Ведь даже Маэдросу, существу несколько менее оптимистичному по натуре, чем Фингон, чтоб запросить смерти, потребовалось тридцать пять лет.


Я так, мимокрокодил
Это объясняет отсутствие катов и продублированное название :)

URL
2014-10-16 в 21:21 

Не очень. Мне режут восприятие конкретные заместительные синонимы. Вообще, не только эти, но и «певец», который с маленькой, т.е. не в качестве прозвища. Есть неплохие моменты (орки ничо так), но беседа Саурона с Мелькором получилась как-то... стёбно?

В Маэдроса, пошедшего в Ангбанд, я верю, в такого Фингона — нет, потому как полгода. — за полгода так сломаться, при том, что речь о Фингоне, пережившем Хелкараксэ? Тю. Сильно ж Вы его не любите, раз считаете, что он до такого дойдёт за шесть месяцев. Ведь даже Маэдросу, существу несколько менее оптимистичному по натуре, чем Фингон, чтоб запросить смерти, потребовалось тридцать пять лет.


Я так, мимокрокодил
Это объясняет отсутствие катов и продублированное название :)

URL
2014-10-16 в 21:24 

Зелёный бамбуковый лес
Каждое третье полнолуние каждого второго високосного года у Кристобаля Хозевича слегка побаливала совесть (с) // Доктор лизнул законы Хаммурапи, и его повязала охрана(с)
Упс, что за хрень, второй день логин соскакивает, да ещё и дабл-пост. :facepalm:

2014-10-16 в 21:46 

Зелёный бамбуковый лес, Палимся палимся )) Ничего, я тоже спалюсь, в свое время.
Нда... как-то оно поквентово даже,
Про синонимы понял. Ну что ж поделать. Я не сильмарилл, что бы всем нравиться.
"певец" с маленькой буквы, каюсь, это моя опечатка, и динамобета.
Беседа Саурона с Мелькором была задумана иной. Не знаю, даже, как пояснить, но уж если зашел разговор.
У меня было несколько вариантов концовки "Идем в ангст до упора" или "уползем хоть кого нибудь" Автор кается /ему не в первой/, но стеб получился сам собой. Исправлять не стал. Что б хоть как-то смягчить финал. Буду знать в следующий раз, что народ тут кровожаднее, чем я предполагал :tdo:

Что же до Фингона. Эх... Ладно, палиться, так до конца.
Когда я эту заявку увидал, ходил вокруг нее неделю, как акула вокруг лодки. Потом, уж, простите, что увиделось. "Чукча, пел о том, что видел, а трава у нас северная, забористая.
От Финьки уже получил по ушам на тему "короли погибают в битве!" нуменнорские корабли тонут в бурю, и в плен к умбарцам нуменнорцы не попадают
Строение блохи таково: По Хелкараксе Финдекано шел, с целью. И хоть и страдал, но не сдавался. Здесь существует огромная разница между пытками и чем-то, что зависит не от кого-то, но только от природы, сиречь самих льдов. Психологическая разница.
Он не сдался во Льдах, но потеряв зрение, и после пыток... Мне продолжать, или итак понятно?
Это не издевка, упаси Эру, не насмешка.

P.S.
Технически, да. Я не Гендапьф, я только учусь. Спасибо, что подробно пояснили про каты и название ))

URL
2014-10-16 в 22:12 

Зелёный бамбуковый лес
Каждое третье полнолуние каждого второго високосного года у Кристобаля Хозевича слегка побаливала совесть (с) // Доктор лизнул законы Хаммурапи, и его повязала охрана(с)
Гость, Автор Буду знать в следующий раз, что народ тут кровожаднее, чем я предполагал

Ладно Вам, тут тишь и благодать Наша песочница, чай, не Инсайд Не обижайтесь и извините, если получилось резковато. :)

Чукча, пел о том, что видел, а трава у нас северная, забористая.
Всё, автор, палево и правда добротное, у меня версия.:)

"короли погибают в битве!" нуменнорские корабли тонут в бурю, и в плен к умбарцам нуменнорцы не попадают
Строение блохи таково: По Хелкараксе Финдекано шел, с целью. И хоть и страдал, но не сдавался. Здесь существует огромная разница между пытками и чем-то, что зависит не от кого-то, но только от природы, сиречь самих льдов. Психологическая разница.
Он не сдался во Льдах, но потеряв зрение, и после пыток... Мне продолжать, или итак понятно?
Это не издевка, упаси Эру, не насмешка.


Не волнуйтесь, я пнл, о чём Вы и не обижаюсь. Но у меня от Фингона такое впечатление, что он мало где сдавался до тряпочного состояния. То есть вообще нигде. Хелкараксэ ладно, но потом он полез за Маэдросом, наблюдал гибель отца и пошёл в Пятую Битву. Простите, но не верю. Картина не складывается, получается, если тебе «просто плохо» — терпи, а если пытают — всё, кранты? Странно как-то. Опять же, есть пример Маэдроса. Тому вообще некого особо было ждать, и всё равно, есть мнение, что сломался отнюдь не скоро (и я склонна согласиться), а Фингон ...? Понимаете, у большинства эльфов Толкина , по ощущениям, такое кредо «смерть встречай лицом к лицу и хотя бы плюнь ей в морду, если всё пришло к концу(с)» (да и у людей бывает) Если хреново — брыкайся. Даже, если совершенно бесполезно. А тут разлад. Не верится, так уж вышло *разводит руками* Нет, эльфа, наверное, можно хотя бы надломить (Гвиндор), но до такого, конкретного персонажа о котором речь — сомнительно.

2014-10-16 в 22:38 

Зелёный бамбуковый лес, Может это на него слепота так подействовала? - задумчиво. Или таки в итоге, проигрыш разгромный, гибель отца. Все до кучи. Вот если совсем по чесноку, теперь придется смотреть откуда уши растут, и что было бы если бы.
Предлагаю поглючить вместе ;) дорогой мой провокатор.

«Ладно Вам, тут тишь и благодать Наша песочница, чай, не Инсайд Не обижайтесь и извините, если получилось резковато. :)»
И в мыслях не было! Культурно дискутируем. Ищем страшного зверя обоснуя, и крышу. Все нормально.
Ну и Вы меня, если что, извиняйте ))

«Всё, автор, палево и правда добротное, у меня версия.:)»
Версия чего?
Озадачился опытный разведчик и на всякий случай проверил не волочится ли за ним парашют. :pilot:

URL
2014-10-17 в 00:09 

А я хотел бы сказать, что вы рассуждаете с точки зрения одинокого эльфа. Может, если бы Финдекано был сам по себе, он бы вел себя по-другому. Финдекано просто постоянно помнил, что он не только эльф-нолдо, но еще и Верховный Король этих самых нолдор. А подданные, тем более воины не могут видеть своего короля слепым, несчастным, замученной жертвой противника. Это подрывает боевой дух. Король должен быть смелым, сильным. Здоровым.
ИМХО конечно. Финдекано просил смерти (брата можно умолять) ради продолжения войны. Ради всех нолдор.

URL
2014-10-17 в 00:12 

Adunithil anNair
Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Мне жалко Финрода. Ушла плакать. :(

2014-10-17 в 00:17 

Не совсем, точнее вообще не понял, Гость, Вашу последнюю фразу о просьбе смерти ради продолжения войны.

URL
2014-10-17 в 00:18 

Mirimani, Мне его тоже жалко, но он умер не здесь и гораздо раньше ))

URL
2014-10-17 в 00:35 

Gjvzbnt_ у Дюма в "королеве Марго" двоих невинных дворян казнях, чтобы правда об отравлении короля не вышла наружу Вот и тут, Финдекано хочет умереть, чтобы остаться сильным, смелых и свободным.

2014-10-17 в 00:38 

В общем так.
Админ, снимите пожалуйста это позорище, что б духу его тут не было...
Автор.

URL
2014-10-17 в 00:47 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Да не буду я снимать, мне нравится! Считаю обвинения в ООС и прочем несущественными.

2014-10-17 в 01:00 

Adunithil anNair
Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Ilwen, поддерживаю . Пусть оос, но интересно

2014-10-17 в 01:02 

Ilwen, Ваше право. Я просто позориться не хочу...

URL
2014-10-17 в 01:05 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Так, лично мне очень понравилось. Никакого особого ООС здесь не вижу, скорее, у кого-то расхождения с хедканоном. Обвинения, что "быстро сломался после пыток" меня умиляют - во-первых, мы бы вообще после пары часов (дней) сломались бы, во-вторых, в чем сломался-то? На сторону Моргота перешел что ли, тайны какие выдал? Нет, просто смерти захотел. Ну, это после полугода вполне нормально. Опять же, от интенсивности зависит, а ослепление добавляет.

Конец вообще очень сильный, имхо. Так что ничего я снимать не буду, достойный текст.

2014-10-17 в 01:13 

Ilwen, Вам виднее...
Спасибо.

URL
2014-10-17 в 07:57 

Berthe
Nature might be controlled but it can't be denied.
Хотелось бы чего-то интереснее, чем очередное М+Ф.

как никто знаю подвалы Ангамандо
Его держали где-то отдельно. Как и его самого когда-то.
Извините, но или одно, или другое.

Гортхауэр
Это синдарин, а не немецкий Нет там Э.

А нам ты, в общем-то и не нужен
Хурин в каноне был еще как нужен, а он всего лишь вассал короля. Им Моргот лично занимался, с выдумкой, с расчетом на десятилетия вперед. В итоге таки сделал его фигурой в своей игре и добился всего, чего хотел. А тут еще более важный пленник, и его тупо запирают в яме? No way.

2014-10-17 в 12:45 

Нет там Э.

Вдобавок "Гортхаур" это вполне себе оскорбление. А не почетное наименование. :laugh:

URL
2014-10-17 в 14:50 

Гэленнар
Не знал, что мы проиграли войну еще и Артедайну
Гортхауэр Это синдарин, а не немецкий Нет там Э.
С ЧКА фанон пошел, насколько я понимаю

2014-10-17 в 15:48 

Berthelien, «Хотелось бы чего-то интереснее, чем очередное М+Ф.»

Пишите.Охотно почитаю, так же тщательно "вычешу блох" )


«как никто знаю подвалы Ангамандо
Его держали где-то отдельно. Как и его самого когда-то.
Извините, но или одно, или другое.»

По логике персонажа вопрос к Вам "никогда родственников не успокаивали?)) "не волнуйся, я знаю дорогу" (с)
И одно и другое. Потому, что одно дело успокоить брата, и совсем другое, знать, на что идешь.

«Гортхауэр
Это синдарин, а не немецкий Нет там Э.»

Автора тошнило Сауроном. Шучу. Вы правы. Попробуйте произнести Гортхауер ))


«А нам ты, в общем-то и не нужен
Хурин в каноне был еще как нужен, а он всего лишь вассал короля. Им Моргот лично занимался, с выдумкой, с расчетом на десятилетия вперед. В итоге таки сделал его фигурой в своей игре и добился всего, чего хотел. А тут еще более важный пленник, и его тупо запирают в яме? No way.»

У Саурона была своя игра. И вообэе это галимое АУ. Я лично, не желаю Финдекано подобной судьбы.

Гэленнар, «С ЧКА фанон пошел, насколько я понимаю»
страшным шепотом, - я не помню ))

URL
2014-10-17 в 15:58 

Гэленнар
Не знал, что мы проиграли войну еще и Артедайну
страшным шепотом, - я не помню ))
просто в ЧКА есть именно это написание. А с ЧКА вообще много фэндомных глюков пошло.

Автора тошнило Сауроном.
как по мне, так абы не Майрон, от Майрона тошнит ужо.

2014-10-17 в 16:06 

Сауроном

Саурон тоже оскорбление. :D

URL
2014-10-17 в 16:29 

Гость, Сауроном... Вот я не помню, если честно... Что-то мне сомнительно, что бы орки его звали "Саурон" или как-то еще, как его эльфы звали -то . Это ведь все, по большей части, оскорбительные эпитеты. "Повелитель" еще могло как-то... наверное.

Гэленнар, Не, не Майрон. Ниразу не Майрон. Новая порода Сау-Сау, блин... )

URL
2014-10-17 в 16:37 

Зелёный бамбуковый лес
Каждое третье полнолуние каждого второго високосного года у Кристобаля Хозевича слегка побаливала совесть (с) // Доктор лизнул законы Хаммурапи, и его повязала охрана(с)
Гость, Саурон тоже оскорбление.
А вот это уже Вы цепляетесь :) Саурон всё-таки летописная констатация :-D

2014-10-17 в 16:40 

Саурон всё-таки летописная констатация

Зелёный бамбуковый лес, это апостериорно, а не в процессе. :D

URL
2014-10-17 в 16:43 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Хурин в каноне был еще как нужен, а он всего лишь вассал короля. Им Моргот лично занимался, с выдумкой, с расчетом на десятилетия вперед. В итоге таки сделал его фигурой в своей игре и добился всего, чего хотел. А тут еще более важный пленник, и его тупо запирают в яме? No way.

Хурин был нужен как знающий, где Тургон. Фингон этого не знал, кстати.

2014-10-17 в 16:56 

Daegred Winsterhand
Я не добрый, я светлый. Не путайте теплое с эльфом.
Так. В свете всего вышесказанного возник вопрос. И как же /не учитывая апокрифы/ Орки сами звали свое ваше-высоко-высоко-недопрыгнешь-начальство?
Имхо, вот, Ilwen, подозреваю, что Финдекано, Моргот мог использовать разве что в качестве очередной провокации перед каким-то боем. Потому, что с заложниками у него вышел прокол.

Кстати, прикольный фик. Но стремно нафиг...

2014-10-17 в 16:57 

Зелёный бамбуковый лес
Каждое третье полнолуние каждого второго високосного года у Кристобаля Хозевича слегка побаливала совесть (с) // Доктор лизнул законы Хаммурапи, и его повязала охрана(с)
Ох, автор. Я тут хотела посочувствовать, коль скоро мы с Вами вели, так сказать, культурную дискуссию. Но Ваша манера самозащиты (не ко мне обращённой, если что) меня несколько обескуражила. То, о чём Вам говорят — не придирки к «идее», а стремление докопаться до логики. А конкретно вот это
«Гортхауэр
Это синдарин, а не немецкий Нет там Э.»

Автора тошнило Сауроном. Шучу. Вы правы. Попробуйте произнести Гортхауер ))

неуместно. Суть вопроса не в том, как произносить звук. Суть в том, что в этом имени его вообще нет. Не ГортхауЭр. Не ГортхауЕр, просто Гортхаур. Но это, в общем-то, просто штрих к общей картине, так сказать.

Автор, лично я имею сказать следующее: само общее содержание меня устраивает и вполне греет (даже смерть). Но в деталях я вижу несостыковки и недописки. Оставим вопрос о сломе, возможно, всё дело в том, что сознание автоматом подсовывает Финрода ( с ним не работает упомянутый принцип «короли погибают в бою», он как раз умер в плену, но стойкости не утратил) и цифры 35 лет — 6 месяцев, на фоне контраста реакция предсказуема. Но и сняв вопрос, мы имеем
— Отсутствие изобретательности и, как ни странно, какого-либо интереса к пленнику у Моргота (но это копание вглубь, предположим)
— Легко, проходным образом, побеждённого Саурона (но сделаем вид, что он ещё не оклемался после взбучки за Лютиэн :-D )
— Маэдроса, выбравшегося с телом (голову с плеч, я так понимаю? Цепь-то на шее)
— упущеный сильный момент — собственно смерти Фингона (он мог бы служить кульминацией, сняв заявленную выше претензию к отсутствию напряжённости, несколько прояснить душевное состояние героев и закрыть разрыв. Но это, вероятно, ИМХО, поэтому не суть)
Всё это ( про синонимы сказала, в остальную тех. сторону пока умышленно не тыкаем, сами с запятыми косячили) меня печалит при всём уважении, уж не взыщите :(

2014-10-17 в 16:59 

Adunithil anNair
Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Вопрос: а сам он как предпочитал (по канону) себя называть и чтобы его называли.?

2014-10-17 в 17:00 

Вопрос: а сам он как предпочитал (по канону) себя называть и чтобы его называли.?

Увы, но таки Майроном. ))

URL
2014-10-17 в 17:03 

Зелёный бамбуковый лес, Не вызыщу, ни в коем разе. И это моя первая проба. Хотя, в качестве оправдания не подходит. Может только в качестве пояснения.
Если не приведи Эру, я когда нибудь возьмусь это переделывать сам не верю, что возьмусь, то обоснуя будет несомненно больше. Писалось оно на коленке по заглюку бессонной ночью...
Все, кончаю оправдываться.

URL
2014-10-17 в 17:08 

Daegred Winsterhand
Я не добрый, я светлый. Не путайте теплое с эльфом.
Где, Гость, Майрон упоминается у Профессора?

2014-10-17 в 17:09 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Вопрос: а сам он как предпочитал (по канону) себя называть и чтобы его называли.?

Тар-Майрон.

2014-10-17 в 17:19 

Тар-Майрон.

Ой, да, точно.

Где, Гость, Майрон упоминается у Профессора?

"Parma Eldalamberon" (номер 17, страница 183) утверждает, что упоминается.

URL
2014-10-17 в 17:19 

Зелёный бамбуковый лес
Каждое третье полнолуние каждого второго високосного года у Кристобаля Хозевича слегка побаливала совесть (с) // Доктор лизнул законы Хаммурапи, и его повязала охрана(с)
Автор, :pity: Я Вас очень понимаю. Я пару раз здесь тоже писала на сердечном порыве, но были заданы менее сложные ситуации)

это моя первая проба Хм, тогда я Вас не угадала.

2014-10-17 в 17:34 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Вау, он еще и "Тар-Майрон"?
Автор, да, вы на меня правда не обижайтесь это я вас неправильно пронзила. Мне в хэдканон не попало совершенно, но объективно у вас и правда самый большой косяк с Темными, а не с эльфами.

Ilwen, ну да, а Морготу откуда знать, что Фингон не знает о Гондолине? Это же его брат, в конце концов.
Да и хотя бы попытаться использовать как заложника можно было.
Иначе зачем вообще брать его в плен? Почему было не убить сходу?

2014-10-17 в 17:46 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
naurtinniell, понимаешь ли, приказа о взятии в плен именно Фингона (в отличие от Хурина) не было. Если бы Морготу был нужен Фингон - он бы приказал взять его живым и, скорее всего, это бы удалось сделать. Заложником делать - нет смысла. Тургону об этом не скажешь (чтобы сказать - надо знать, где он :)) Хитлум разгромлен, стало быть, и здесь Фингон не нужен, к Нарготронду он отношения особого не имеет, феаноринги уже показали, как они относятся к идее заложников.

Насчет Гондолина момент скользкий, но если Моргот что-то подозревал, почему не приказывал взять в плен Фингона? А может, при допросах как-то и понял, что да, не знает. По крайней мере, точного местоположения.

Сломать Фингона трудно, это Моргот понимал. Поэтому, фактически, он ему и не был нужен.

2014-10-17 в 18:01 

Ilwen, Слушай, а вот, действительно. Готмог и ко на него так откровенно напали. Чем черт не шутит. Может и хотели, да не вышло?


naurtinniell, Косяки буду править. И в целом, идея вывести именно длинное повествование, вдумчивое и сурьезное, а не драбблик, звучит очень вкусно. Опыта в написании пока недостает. И это не обида, хотя неприятно, конечно, но сам виноват. Рано, видимо. Урок мне. Да и тема болезненная. Итак постарался по минимуму... Не склалось, угу.


Зелёный бамбуковый лес, Интересно. Вот чисто из любопытства? ) Кто автор? в смысле, на кого Вы подумали? комужтакнеповезло

URL
2014-10-17 в 18:05 

Зелёный бамбуковый лес
Каждое третье полнолуние каждого второго високосного года у Кристобаля Хозевича слегка побаливала совесть (с) // Доктор лизнул законы Хаммурапи, и его повязала охрана(с)
Гость, ПЧ один. Но это так, версия в порядке бреда :laugh:

2014-10-17 в 18:19 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Ilwen, думаю, Моргот понимал, что у Тургона есть канал связи с внешним миром - он же вышел на Нирнаэт! И было достаточно ОЧЕНЬ громко объявить о пленении Фингона, чтобы до Тургона дошло, рано или поздно.
На самом деле, у меня такое ощущение, что Моргот за заложниками вообще не особо охотился:) Уж чего проще было, чем взять Финголфина живым, так нет же.

Гость, почему нет, может получиться что-то интересное.

2014-10-17 в 18:32 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
naurtinniell, так вот тож, чего было не взять Финголфина живым, чтобы узнать, где Гондолин?

А так да, что-то мне кажется, что смысла в заложниках Моргот после Маэдроса не видел.

2014-10-17 в 18:35 

Daegred Winsterhand
Я не добрый, я светлый. Не путайте теплое с эльфом.
naurtinniell, Такое впечатление, что Моргот играл с ними. Он же Стихия. Один из Айнур. При всем том, что вроде как и силы его при нем. Но получается, что он "придерживался неких правил игры".

2014-10-17 в 18:41 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Ilwen, я думаю, тогда его Гондолин мало колыхал.
Вообще я думаю, что Толкин Моргот тогда не подумал о возможных вариантах:)

Daegred Winsterhand, ой, я вас умоляю, когда Моргот придерживался правил? Скорее он вообще не был стратегом и старался побольше уничтожить и захапать.

2014-10-17 в 19:04 

Daegred Winsterhand
Я не добрый, я светлый. Не путайте теплое с эльфом.
naurtinniell, Но для этого нужно пользоваться хоть какими-то мозгами-то!? По факту, если не был стратегом.
Но сомневаюсь. Если один из Творцов Мира такая бездарь, что говорить об остальных?

2014-10-17 в 19:08 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Daegred Winsterhand, Моргот растратил себя, и как следствие - его разум становился все менее острым, направленным на сиюминутное удовлетворение потребностей. Он полагался скорее на грубую силу, чем на расчет.

2014-10-17 в 19:09 

Зелёный бамбуковый лес
Каждое третье полнолуние каждого второго високосного года у Кристобаля Хозевича слегка побаливала совесть (с) // Доктор лизнул законы Хаммурапи, и его повязала охрана(с)
Daegred Winsterhand, что говорить об остальных?
Э? Сугубая проблема Мелькора/Моргота именно в том, что он растратил по злобе всё, что ему было дано, мудрость в том числе, и деградировал. Другие — нет.

2014-10-17 в 19:47 

Daegred Winsterhand
Я не добрый, я светлый. Не путайте теплое с эльфом.
Зелёный бамбуковый лес, развернись плечо, размахнись рука? Ну, учитывая, что где-то это у профессора сказано, о том, что растратил. То да. Просто если пытаться подойти логически. Можно докопаться до корней, но жалко мир.

2014-10-17 в 19:50 

Adunithil anNair
Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Daegred Winsterhand, а Мелькор умеет думать? ;) Умел бы, продержался бы, как Саурон, шесть с лишним тысяч лет и еще в самом деле стал бы править Ардой, а он сдулся за пятьсот.

2014-10-17 в 19:51 

Daegred Winsterhand
Я не добрый, я светлый. Не путайте теплое с эльфом.
naurtinniell, логично. Но похоже, я этого не пойму никогда )

2014-10-17 в 19:52 

Daegred Winsterhand
Я не добрый, я светлый. Не путайте теплое с эльфом.
Mirimani, тот момент юмора, когда майя оказался куда умнее валы. ))

2014-10-17 в 19:55 

Гэленнар
Не знал, что мы проиграли войну еще и Артедайну
Имхо, мудрость и дальновидность Мелькор действительно утратил (за счет того, что озлобленность просто брала верх), но при этом остался хитрым.
В конце концов, разработать план с вастаками в Нирнает он вполне смог.

2014-10-17 в 20:01 

Daegred Winsterhand
Я не добрый, я светлый. Не путайте теплое с эльфом.
Гэленнар, скорее это Сау "специалист по связям с общественностью, правая рука и ковыряющий в носе палец

2014-11-06 в 21:16 

Вариант 2, 1500 слов

URL
2014-11-06 в 21:26 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Из вереска напиток...
Все равно пробирает. Хурина жаль:( и Фингона...

2014-11-06 в 22:08 

naurtinniell, Стивенсону и посвящается :)

URL
2014-11-06 в 22:17 

Adunithil anNair
Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Жестоко вышло. Но интересно.

2014-11-07 в 08:23 

danapria
Тиха вода греблі рве
Автор номер один - Ваши орки прекрасны как палехская живопись. Вы говорите, что новичок, но недавно мне дали ссылочку на очень, очень похожее произведение. Не смущайтесь - у Вас все прекрасно получается. Зло - оно ведь совсем не инфернально, оно именно такое и есть: мелкое, гнусное и выражается матом, но от того не менее опасное. Над судьбой Фингона прослезилась. Одним словом - дама в восторге и восхищении)
Автор номер два - эх, Хурин. Какой матерый человечище. Сильно написано. Кстати, просветите меня - Фингон Астальдо ведь не сошел в Мандос, как положено эльфу? Он остался морально помогать Хурину, а потом будет помогать Маэдросу, ведь так? :)

2014-11-07 в 19:16 

Автору-2

Да, интересная мысль, пусть и не новая. Сильно получилось.

Царапнули только слова о Тургоне. Нехорошо, автор, в каноне вряд ли так было.

URL
2014-11-07 в 21:01 

danapria, Вообще-то да - в тех условиях Астальдо в Мандос не торопился)

Гость, Это же альтернативка) Да и у Хурина мог быть свой взгляд на вещи - все таки Морготово проклятие...

А-2

URL
2014-11-07 в 22:10 

Царапнули только слова о Тургоне. Нехорошо, автор, в каноне вряд ли так было.
А разве не в каноне было, что - таки да, не впустил?

URL
2014-11-08 в 11:59 

Сэриэль.
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти. (с)
Автор 1, по-моему, потрясающе, и ощущения "не верю" не возникает. В принципе все логично и оба главных персонажа получились хорошо. Прекрасный Маглор, шикарный Саурон, отличные орки.

2014-11-08 в 12:16 

А разве не в каноне было, что - таки да, не впустил?

Я про вот эти: Вот вы знаете, лорд Маэдрос, что в Гондолине два древа есть? Лаурелина и Тельперион из золота и серебра. Я ими восторгался — и так же восхищался лордом Тургоном. Но мой король для меня был тем, чем для вас всех настоящие Тельперион с Лаурелиной, о которых Астальдо мне рассказывал.

Я думаю, Хурин восхищался Тургоном как настоящими Древами, а такое сравнение - ООС.

А разве не в каноне было, что - таки да, не впустил?

Хурин думал, что пустит - иначе не пошел бы в Димбар.

URL
2014-11-08 в 12:31 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Кстати, автор. В русском языке Лаурелин не имеет на конце "а" и автор ни разу не спалился, да

2014-11-08 в 12:35 

и автор ни разу не спалился, да

Слава Эру, автор хоть без политоты на сей раз (и да - Галдор все-таки, Галдор, с твердым "г").

URL
2014-11-08 в 21:02 

Ну а мне кажется, что Фингон был Хурину ближе, потому что он "человечнее") Хотя у Толкина про Тургона написано много больше, но сравнить можно, и с точки зрения человека Астальдо более "настоящий")
А что с автором не так? "G" и "Н" при разнообразии переводов многие путают. И не только - Цирдан и Целегорм еще не забыты)))

URL
2014-11-08 в 21:06 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Гость, автор просто пронзается на раз по особенностям языка (ладно, я с прочтения пронзила, но "Лаурелина" - это вообще фишка одного-единственного человека).

2014-11-08 в 21:08 

Дорогой автор-2, "г" и "х" путаются только в украинском переводе :)

"Цирдан" и "Целегорм" - правильный перевод с английского (бьюсь об заклад, что англоязычные в "первый раз" именно так и читают), только переводчик не учел, что это имена на синдарине.

URL
2014-11-09 в 12:54 

Сэриэль., Спасибо большое за теплые слова. Рад, что понравилось )

URL
2014-11-09 в 12:55 

Автор № 2. --- Это что-то... Не знаю, как и сказать. НАСТОЯЩЕЕ.

URL
2014-11-09 в 15:43 

danapria
Тиха вода греблі рве
Не в тему правописания - но мне тоже всегда казалось, что Лаурелин женского рода:) По аналогии Солнце-Луна, а Солнышком у Толкина дева Ариэн заведует, и Толкин как всегда прав - Солнце-женщина более древний мифологический образ. Ну а тот перевод "Сильмариллиона", где в конце "а" убедил, что не одна я так думаю. :)
А Фингон с Тургоном... С Тургоном Хурин не так долго и общался, даже для человека - всего года два. А Фингон - это же живая легенда, которая всегда рядом. Тут в отношениях все таки должен быть нюанс - Фингон - король, Тургон - брат короля. Ход мыслей верного вассала вполне понятен :)

2014-11-09 в 15:47 

Ну правильно, Тургон-то феанорингов не любил. Поэтому - не канает.

А как Хурин относился к Финроду, как вы думаете?

URL
2014-11-09 в 16:24 

danapria
Тиха вода греблі рве
Гость, Но при чем здесь феаноринги? Не думаю, чтобы Хурин с ними общался, точно не могу вспомнить хронологию, потому что давно уже не перечитывала Толкина, однако Маэдрос навряд ли мог посетить Хитлум во время молодости Хурина - война-с.

Поскольку Хурин был тесно связан с дортонионцами - Морвен ведь беженка, как и Риан, - то Финрод был для него весьма почитаемым эльфом. Опять же не помню подробностей, если такие были, потому это все на уровне личной убежденности.

2014-11-09 в 16:27 

Но при чем здесь феаноринги?

При том, что вы любите только тех героев, которые к ним хорошо относятся. А остальных готовы уничтожать любыми способами, вплоть до "изменения реальности".

то Финрод был для него весьма почитаемым эльфом.

Слава Эру, а то я уж думала - тоже "подобие Древ".

URL
2014-11-09 в 16:49 

danapria
Тиха вода греблі рве
Гость, Не совсем поняла ход Ваших мыслей :)
Во времена былые я питала большую слабость именно к Фингону Астальдо, как к персонажу. И даже написала его романтизированную биографию. Поэтому меня и интересуют рассказы, связанные с Фингоном и его соратниками. Есть у меня еще альтернативная повесть о госпоже Нерданель, которая меня заинтересовала в первую очередь как мать погибших воинов. Там действительно милые феаноринги, очень любимые своей мамой :) Но альтернатива допускает такие вольности :)
А насчет "подобия древ" - это к автору сравнения :) Кстати - очень оригинальный образ, впечатляющий. Конечно, относительно Финрода неприменимый, это уж точно.

2014-11-09 в 16:54 

Конечно, относительно Финрода неприменимый, это уж точно.

Относительно Тургона тоже. Иначе стал бы Хурин жертвовать собой и своими воинами? Что-то сомневаюсь.

danapria, в своем фичке вы просто выпилили всех, кому не нравились феаноринги, особенно их жертв. Ну правильно, если жертва, такая-сякая, не хочет возлюбить убийц своих близких и своих (потенциально), то надо сделать так, чтобы она никогда не существовала.

URL
2014-11-09 в 17:05 

Зелёный бамбуковый лес
Каждое третье полнолуние каждого второго високосного года у Кристобаля Хозевича слегка побаливала совесть (с) // Доктор лизнул законы Хаммурапи, и его повязала охрана(с)
Ой, только не надо срача про тот фичок. Была охота ворошить этот... эталон. К конкретному фику и комментатору это сейчас не должно иметь отношения.

Мне понравился второй текст. Единственно что: Тургон не проводил политику непринятия, так сказать. С Хурином был конкретный случай. А то ведь Дом Гневного Молота Гондолина, если мне склероз не изменяет, как раз имел в своих рядах беглецов, нет?

А насчёт привязанности... Ну, насколько я помню, оба брата-хадоринга были искренне привязаны к Тургону.

2014-11-09 в 17:29 

В целом мне фик понравился - кроме этих слов про Тургона. И ладно бы какой-нибудь персонаж говорил, общавшийся с Тургоном весьма поверхностно, но Хурин! Двуручный дисбелив. Это Хурин-то, которого Тургон любил "как сына". Это Хурин-то, говоривший Тургону: "Ибо в ваших жизнях скрыта последняя надежда эльдар, и пока Гондолин стоит, Моргот будет знать, что такое страх!" Автор, знайте меру!

URL
2014-11-10 в 01:30 

Berthe
Nature might be controlled but it can't be denied.
OMG, люди, хватит сраться за фик десятилетней давности, не имеющий никакого отношения к этой теме. Это я говорю как человек, не согласный в нем ни с одним словом и высказывавший свою точку зрения не из-под анона.

Второе исполнение литературно и легко читаемо, но если кто и мог окопаться в руинах Барад-Эйтель, то не Маэдрос. (по канону, северные синдар - могли, а вот феаноринги на охотничьих тропах на Востоке и туда никак не попали бы)

"Цирдан" и "Целегорм" - правильный перевод с английского (бьюсь об заклад, что англоязычные в "первый раз" именно так и читают), только переводчик не учел, что это имена на синдарине.
В английском нет звука Ц. Самое приближенное к нему звукосочетание - ts, но это все равно не то.

2014-11-10 в 11:54 

Если до Маэдроса каким то образом дошли слухи, что Фингон выжил в Нирнаэт и в плену, то он вполне мог сменить дислокацию, с целью проверки слухов, установления истины и последующей попытки освобождения. Да, прошло много времени, но в заблокированном Белерианде слухи вряд ли расходились быстро. К тому же, как помним, сам Маэдрос тоже провел в плену довольно долгое время, пока пришла помощь, и он вполне мог считать, что друг еще жив.

URL
2014-11-10 в 12:24 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
К тому же, как помним, сам Маэдрос тоже провел в плену довольно долгое время, пока пришла помощь, и он вполне мог считать, что друг еще жив.
Логично, что.
Фингон предполагает, что Маэдрос может быть жив? Надо идти в Ангбанд и спасать!
Маэдрос предполагает, что Фингон может быть жив? Ну что вы, как можно так сразу идти рисковать!

Даже не знаю, кого в этом раскладе больше жаль.

2014-11-10 в 13:12 

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
naurtinniell, ну вообще-то Фингон тоже не сразу пошёл: целых пять лет тормозил.

2014-11-10 в 13:17 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Хэлле, там не факт, что сразу узнал в подробностях. Но это уже хэдканоны.

2014-11-10 в 13:44 

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
naurtinniell, так и тут Маэдрос не знает в подробностях - только слухи (в отличие от Фингона, у которого информация была из первых рук). И вполне логично хочет её проверить.

2014-11-10 в 13:48 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Хэлле, хм, ну ладно.
Я, если что, не обвиняю Маэдроса. Я удивилась такой точке зрения. Но вы правы, ситуация может быть разной.

2014-11-10 в 13:53 

Вот и я того же мнения: слухи дошли на другой край Белерианда, собрался отряд, добрался через захваченный вастаками Хитлум а перед тем вкруговую по побережью и сейчас в готовности подобраться поближе, брать "языка" и все такое.
Все по уму)

URL
   

Дж.Р.Р.Толкин: фан-фест

главная