К 10.16 Где-то в Хэлкараксэ Финголфин засыпает, дух его покидает тело и отправляется в Мандос. В конечном итоге он находит в себе силы вернуться обратно, но до этого между ним и Намо происходит разговор.Какой?
Комментарии
Гэленнар, под звуки джаза, ага))
nolofinve, чтобы победить зло в мире, надо прежде всего победить его в себе (с).
Ilwen, а учитель в классе всегда понимает школьников? И хвалит-наказывает только тех, кого нужно?)
nolofinve, да место-то есть) Мандос уже даден)
А может, Моргот тоже так рассуждал? "Вот всех победю - и стану хорошим..."
Ilwen, Моргот так рассуждать не мог, потому что ему нравилось причинять боль. В этом его главное отличие от всех оступившихся эльфов.
Думаю, что в этом эльфы не отличаются от людей)
Всякая физическая тренировка, между прочим - это или боль, или, как минимум, дискомфорт. Предлагаете их тоже считать злом?
А боль при физической тренировке имеет цель и смысл. Поэтому ее легче переносят. Боль же, терзающая душу, бессмысленна и беспощадна.
naurtinniell, или ломаются. При чем - ломаются как раз те, что не гнутся.
В Мандосе помогают не сломаться. А ноша не по силам не достается никому, и слом - тоже вина. Пережалел себя.
И многие жалеют не себя.Такая ноша часто не по силам.
Не иначе как в том, что Фингон причинил себе такую рану, виноват опять же Намо, да.
Я про другое написала - пока душа не захочет исцелиться - она не исцелится. И тут Намо бессилен, потому что (заметьте это!) он не применяет насилие по отношению к душам в Мандосе, хотя мог бы.
Боль же, терзающая душу, бессмысленна и беспощадна.
Нет, тут примерно то же самое. Закалка идет.
451 слово
- Лед никогда не закончится.
Ну зачем, зачем-зачем-зачем Намо врать? Да еще и так нелепо? Вообще, как лед может "не закончиться"? Что, Валар уже подсуетились и специально заради нолдор-изгоев подправили географию Средиземья?
И вообще, искушать ложью - не Мандоса это работа, ой не Мандоса...
Что-то я тоже не верю, что Мандос мог бы так искушать...
Черт-черт-черт, не надо было так торопиться. Просьба удалить текст, он будет снова добавлением после редакции.
Кладите новый вариант, я потом поменяю.
Второй Намо более жесток - ишь как тестирует.
А Финголфин молодец в обоих случаях - не поддался на провокации.
Да, так лучше стало.
И возобновил холивар.Прошу прощения за долгое молчание! В первую очередь, спасибо обоим авторам за исполнения!
nolofinve, раз уж ваше инкогнито раскрыто, не буду называть вас Автор1. До того момента как Финголфин умирает, ваше исполнение мне в общем даже нравится. А вот потом... не обижайтесь, но не даются вам валар, и Аман не дается, и уж тем более Чертоги Ожидания. У вас получаются какие-то жуткие места и ужасные личности, как бедным эльфам с этим жить!
Из Сильмариллиона действительно мало что можно узнать про Чертоги Ожидания, но есть другие тексты: ЗиОЭ, приложения к Атрабет и все, что касается истоирии Мириэли, откуда можно почерпнуть определенные представления о Мандосе.
Валар знали, что смерть эльфов - это следствие Искажения, поэтому они стремились исправить это: сначала Мандос стал собирать души умерших эльфов в своих Чертогах, чтобы с ними не случилось еще чего-нибудь, и чтобы помочь им пережить ужас смерти, а потом с их возвращали обратно к жизни, как посоветовал Эру.
Мириэль они тоже хотели вернуть, даже очень хотели, но она не согласилась, а они не стали на нее давить. Судя по этому и по тому, что сказано в ЗиОЭ, Мандос очень бережно обращался со свободной волей умерших. Какой тут может быть разговор о стирании памяти или об изъятии каких-то черт характера. Ясно сказано, что помогали справиться с проблемами и только после согласия самого эльфа. Кто не хотел помощи, новерное, справлялся сам. Кто не мог справиться сам, а помощи все равно не хотел, тот, наверное, очень долго там сидел, пока уж что-то одно не сдвинется с мертвой точки.
Что касается страданий, говорить о какой-то практике очищения страданием в Мандосе можно было бы только в том случае, если бы страдания там и причиняли в лечебных целях, так сказать. Но страдание туда как раз каждый приносит с собой, чаще всего в результате этого страдания он туда и попадает, и там он от него избаляется, чтобы жить опять без страдания.
Что касается христианства, то как раз-таки оправдание причинения кому-то боли к нему не имеет никакого отношения.
Возвращаясь к тексту, ваш Финголфин попал в ту же яму, что канонный Манвэ
Помните, как Манвэ "приказал" Феанору явиться на праздник, и весь Форменос обиделся и теперь полфандома не любит Манвэ? Так и тут, зря вы написали, что Финголфин "требует" исполнения баллад, сразу мерещится полный зал несчастных эльфов, которые не хотят петь про Хэлкараксэ, а жестокий Финголфин их заставляет. Понятно, конечно, что вы не это хотели показать.
Автор2, довольно интересное исполнение. Ваш Намо не показался мне жестоким. Меня смущает другое: получается, проснется Финголфин или нет, зависело от его ответов на вопросы? Но Намо ведь не Смерть, он не решает жить кому-то или умереть и когда умереть, он с совершившимися фактами имеет дело. Или Судия только воспользовался случаем, чтобы выяснить, что творится у Финголфина в голове?
Больше всего мне понравилось, как Финголфин жалеет, что нолдор перестали роптать на судьбу и не шепчутся о том, что "Лучше б мы повернули с Арафинвэ", он здесь прекрасен. Интересно, вы закладывали в этот момент контраст с канонной ситуацией в Арамане или нет?
заказчик
У меня в тексте Финголфин проснулся бы в любом случае, просто Намо решил разобраться (раз уж есть такая возможность), что им движет, как, да почему.
Он хочет, чтоб нолдор хоть как-то реагировали на происходящее, не были безразличны. Иначе Хэлкараксэ им напросто не перейти.
Автор 2
дадада