читать дальше- И что же теперь, брат? – улыбка у Маэдроса болезненная, кривая. Со времен Дориата он почти всегда улыбается так. Разве что, глядя иногда на игры маленьких Элуреда и Элурина, он улыбался по-другому, мягко и широко, как когда-то в Валиноре. И то – когда дети его не видели. А когда они замечали его, он разворачивался и уходил. Может быть, он предвидел тот выбор, что предстоит им сейчас.
- Не знаю, - губы у Маглора сжаты. Он сидит на стуле возле камина напряженно, сгорбившись, руки сцеплены в замок.
- Амрод и Амрас не хотят и слышать об отсрочке, - продолжает Маэдрос. – Сегодня они сказали мне… даже не сами, а через своего старшего дружинника, что больше не будут ждать. Нам известно, где Сильмариль, нужно забрать его. Амрод и Амрас велели седлать коней. Завтра они выступят на Гавани – с нами или без нас.
Маглор молчит.
- Ты говорил, брат, - голос Маэдроса невыразителен и монотонен, - что мы должны воспитать мальчиков сами, что не нужно отдавать их остаткам дориатрим… И теперь наша верность и наша… любовь, - это слово Маэдрос произносит очень тихо, - противостоят друг другу. Или даже – любовь и любовь.
- Амрода и Амраса надо остановить, - наконец заговаривает Маглор.
- Как? – в голосе Маэдроса горечь и усталость. - Я пытался убедить их подождать… но они сказали, что Клятва жжет их изнутри так, что они скоро превратятся в пепел, как наш отец.
Маэдрос смотрит на Маглора долгим испытующим взглядом.
- Ты сказал мальчикам? – спрашивает Маглор.
- Сразу же.
- И?..
- Они тоже выступят в Гавани завтра. С ними тоже кое-кто уходит – из самых молодых, из смешанных семей.
- Понятно.
- У нас есть время до завтра, брат, - Маэдрос снова смотрит на Маглора и выходит из комнаты. Маглор смотрит на огонь.
Когда Маэдрос появляется на следующее утро, Маглор сидит так же – его глаза распахнуты, но, похоже, устремлены не на огонь, а на что-то далекое и давнее. Он едва заметно шевелится, услышав скрип двери. Маэдрос тоже долго молчит, устремив на него взгляд, и, наконец, спрашивает:
- Я тоже еду. Ты со мной, брат?
- Да, - коротко отвечает Маглор и Маэдрос не может понять, чего больше в его голосе – теплоты любви или горечи обреченности.
Маэдрос выходит из комнаты, Маглор идет за ним. Маэдрос идет к конюшням небыстро, хотя и без нарочитых задержек. Пока они дойдут до лошадей, у него еще есть немного времени…
Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ну это Маэдрос не решил, а автор-то, может, решил? И я, честно говоря, слабо верю, что он может решить поехать за Диорингами. Вот лично я. Вообще он скорее отошел бы и "стоял в стороне". Когда у него выбор между верностью и верностью, он стабильно выбрать не может, как в Лосгаре.
naurtinniell, я вообще не представляю, как бы он при таком раскладе кого-то выбрал. Вот вы еще напомнили, что есть вариант "стоять в стороне", но для его реализации не надо ехать в Гавани. Возможно, еще, что он на самом деле, так и не решит, а добравшись до места просто сложится там в бою с кем получится за кого получится. Отмучается, так сказать.
Автор заявляет, что не знает, что решит Маэдрос. Может, все равно поможет братьям (тем более - Клятва). Может - станет на сторону названных сыновей. Может, попробует остановить битву и погибнет. Может, останется в стороне, не в силах ничего сделать. В общем, финал открытый.
Хороший текст. Только вот... последние две фразы... они к кому из братьев относятся, к Маэдросу или к Маглору?
К Маэдросу. Маглор следует за братом.
Автор, спасибо. Интересный текст.
Не автор
И я, честно говоря, слабо верю, что он может решить поехать за Диорингами. Вот лично я.
Вообще он скорее отошел бы и "стоял в стороне". Когда у него выбор между верностью и верностью, он стабильно выбрать не может, как в Лосгаре.
А мнение автора, да,любопытно было бы узнать.
Все тот же не автор.