Не знаю, насколько это соответствует тому, что хотел увидеть заказчик. Если что, перенесите во внеконкурс.
читать дальше Оказывается, это очень тяжело - любить. Душа моя рвется назад, тогда как сердце зовет вперед. И я не знаю, что мне делать дальше. К какому голосу я должен прислушаться? Олорин, коварный майя, зачем я встретил тебя тогда? Зачем я заговорил с тобой? Твои речи прогнали мой душевный покой. И я снова в смятении. Я вновь стою на перепутье, и все, что еще недавно казалось мне таким простым, вдруг стало невероятно сложным. Снова. Так уже было много, много лет назад. В другую Эпоху, в другие времена. Страшно. Эти дни вернулись, и все повторяется сначала. Так мало времени прошло с тех пор, как я покинул чертоги Намо и вернулся в свой отчий дом. В сердце моем тогда царили мир и покой. Душа моя была чиста и открыта. Я вошел под свой родной кров. В этом доме я родился когда-то. Я опустился на колени перед своей матерью. - Прости меня, аммэ, я виноват перед тобой. Голос мой полон раскаяния. Я всем сердцем ощущаю свою вину перед ней. Нежные, ласковые руки ее вновь обнимают меня, как когда-то. Матушка поднимает меня и целует. Я прощен. И я счастлив. И в этот миг из глубины комнаты появляется женская фигура, не замеченная мной ранее. Тонкий, трепетный стан, лучистые голубые глаза, заплетенные в косы золотые локоны. Ваниэ. Кажется, я смотрю не туда, куда надо, и смотрю слишком долго. Ее тихий смех выводит меня из прострации. Я заговариваю с ней, но все же взгляд мой недостаточно почтителен, я понимаю это по лицу моей матери. Она тихонько усмехается и знакомит нас. Она рада. Ее зовут... А впрочем, какое это имеет значение? Теперь, когда я снова не уверен в завтрашнем дне? Пусть сотрется оно из памяти, пусть ее образ будет забыт. Потому что это слишком тяжело. Я не хочу помнить. И не хочу, чтобы она страдала. Когда я покидал Аман в первый раз, ее родители были еще детьми. Впрочем, ее отца я встречал в то время, и я хорошо помню его. Очень живой и любознательный был ребенок. Ему очень нравилась моя лошадь, и я охотно его катал. Когда я уходил в Исход, я подарил ее ему, и мы попрощались. Он плакал. Интересно, его дочь похожа на него? Мне трудно совместить эти два образа. Маленький отец и его взрослая дочь. Слишком многое выпало из моей жизни, прошло мимо. Слишком многое я упустил. Но жалею ли я об этом? Нет, не жалею. Я ушел тогда не напрасно, и если бы моя жизнь нужна была снова, я бы еще раз с радостью ее отдал. - Глорфиндель, - мелодичный, ласковый голос ее негромко меня окликает. Я понимаю, что неподвижно стою посреди улицы. Прошлое снова настигло меня. Я смотрю в чистые, ясные глаза ее и вижу в них понимание. - Мы с подругами идем гулять. Пойдем с нами, Глорфиндель, зачем ты бродишь по Валинору один? Она берет меня за руку и тянет вслед за собой. И это легкое прикосновение нежных девичьих пальцев разгоняет призраки прошлого. Они не могут пробиться сквозь эту завесу. Не в силах преодолеть свет ее ласковых глаз. Они оказываются слабее той, пока еще робкой, любви, что уже расцветает в сердце моем. Тонкий, несмелый росток. Голос жизни, услышанный мною после долгих лет зимы. Он пока еще очень слаб, но уже гордо вздымается ввысь, рвется к небу. Мое сердце поет, и я как никогда счастлив. Мне кажется, это будет длиться вечно. Теперь будет. Но вот в этот самый миг, когда я больше всего беззащитен, непонятно откуда налетевшая буря вновь грозится его уничтожить. Олорин оказался слишком хорошим оратором. Блеск мечей затмил для меня сияние нежных глаз. Стоны умирающих товарищей снова стоят у меня в ушах, заглушая голос любимой. Он больше не может пробиться ко мне. Все те, кого я знал раньше. Те, кто пришел им на смену. Те, чье рождение не сопровождалось благословением небес. Эльдар Средиземья, нолдор, друзья. Мой народ, который покинул я не по своей воле. Они снова погибают. Тень Врага накрыла Средиземье. Они защищаются, но у них все меньше и меньше сил. Боль и горе. Война. Смерть. И этому нет конца. Я размышляю, сидя на бортике фонтана. Солнечный свет играет в воде. Яркий, золотой, полный жизни. Или нет? Или это пылает погибающий Гондолин? В ушах моих стоит крик. Крики раненых, крики отчаяния, крики ярости и боли. Враг может нас убить, но он не в силах нас победить. Я словно наяву вижу, как падает в фонтан мертвый Эктелион, и снова хватаюсь за меч. Рука моя шарит по поясу, но ничего не находит. И в этот момент наступает отрезвление. Наваждение рассеивается. Я в Валиноре, оружие свое я оставил дома, и мне ничего не грозит. И это хуже всего. Сколько еще городов, созданных моими братьями, должно погибнуть? Сколько жизней отнимет у них Враг? Я смотрю на свою руку так, словно в первый раз в жизни вижу. Она была создана не для того, чтобы держать меч, но она умеет это делать луше всего. Так что же я делаю тут? В глазах моей любимой боль и отчаяние. Она уже знает, что я скажу ей сейчас. - Прости меня, пожалуйста, но я должен вернуться назад, в Средиземье. Произношу эти слова вслух, и мне сразу становится легче. Теперь все стало на свои места. Так, как и должно быть. Я должен идти туда. Там я нужнее. Я смотрю в голубые глаза. Глаза женщины, что за столь короткое время стали мне дороже всего на свете, и вижу в них мудрость и понимание. Так уже было когда-то. Не здесь и не с нами, но было. И теперь все повторяется вновь. - Я буду ждать тебя, Глорфиндель, - слышу я ее наполненные болью слова. Осторожные, несмелые. Незаданный вслух вопрос бьется на ее устах, не решаясь камнем сорваться вниз. - Да, мне нужно это, - отвечаю я на него. - Я люблю тебя и обязательно вернусь назад. Вернусь тогда, когда моя помощь уже больше не будет там нужна. Вернусь вместе с первым утренним лучом Солнца, на рассвете. К тебе. Ты только жди меня. Обязательно жди. И прости.
читать дальшеБитве, которую позже назовут Нирнаэт Арноэдидад, Глорфиндель был в глубине души рад. Пять столетий назад он отправился в Исход без особой охоты, лишь из чувства долга перед друзьями и родичами. Но раз уж оказался здесь, то надо оправдывать участие во всей этой истории. И его расшитый золотом плащ редко видели в самом городе, глава дома золотого цветка куда чаще был в дозоре или ездил по поручениям Тургона. И видел куда больше, чем простые жители Гондолина. Гномы, люди разных племен, местные синдар, другие нолдор, все так или иначе встречались, удивлялись, учились. В стороне оставался только Гондолин. Так что, когда Тургон объявил сбор войска, Глорфиндель поддержал решение правителя. А теперь, прикрывая отход, пытался понять, изменилось ли что-то от прихода гондолинцев. Без тургоновского подкрепления Фингон не решился бы атаковать столь поспешно, но силы врага были таковы, что хитлумцев и не потребовалось бы выманивать на равнину. Так что Фингон наверняка погиб бы и в этом случае. Как и большинство его воинов. Битва была проиграна, но еще не окончена. Где-то там, к северу, твари из Ангбанда добивали тех, кто не успел или не захотел отступить. Здесь же все уже было тихо. Можно подождать еще несколько часов и возвращаться в Гондолин. Вдали показался небольшой отряд. Да что там, отряд. Несколько эльдар, кому удалось вырваться. Раненые, идут медленно. - Нам бы в потаенное королевство, - поравнявшись с Глорфинделем, сходу выпалил тот, кто шел первым. Правильнее было бы сказать, та, что шла первой. Голос принадлежал нис. - Я не вижу никого, чьи раны были бы настолько серьезны, что это мешало бы потратить вам лишнюю минуту на то, чтобы представиться, - Глорфиндель не привык к подобной фамильярности, и сейчас был удивлен. - Мое имя Тириэль, мы из Хитлума. Это же очевидно, если ты нас не знаешь, а войска с востока не прорвались. Нис сняла шлем. Коротко стриженные, мокрые от пота черные волосы обрамляли лицо, незнакомое Глорфинделю. - Ты родилась здесь? Уверен, запомнил бы тебя, если бы видел раньше. - Мне еще и сотни лет не исполнилось. Так что, отпустишь кого-то из своих воинов довести моих ребят до Гондолина? Я цела, так что останусь здесь вместо того, кто пойдет. - Это не обязательно, - пожал плечами Глорфиндель. Он чувствовал, что нападения ближайшие часы не случится, а после они оставят этот проход. – Условия вы все знаете. - Да-да, кто войдет, тот не выйдет. Так было раньше, будет ли дальше? Посмотрим, но выбирать не приходится. А я все-таки останусь. - Как знаешь, Тириэль. Мое имя... - Глорфиндель и ты глава дома золотого цветка, - закончила за него нис, бесцеремонно взявшись за остатки его расшитого плаща. – Не так высоки стены, как кажется, и через них тоже кое-что слышно. К слову, мне стоило бы дернуть тебя за твой шикарный золотой хвост, торчащий из-под шлема. Не хочется это делать прилюдно. Но твое легкомыслие и погубить может, да-да, запомни. * Виделись они с тех пор нечасто. Тириэль со своими людьми не очень-то желали мирной жизни, Глорфинделя дела тоже часто уводили из города. Он был рад редким случайным встречам, она постоянно находила, чем его попрекнуть, хотя и по-дружески, беззлобно. А когда началось сражение за город, они стояли рядом. Битва у ворот разъединила их, чтобы каким-то чудом снова свести у фонтанов. Потом он снова потерял ее и чуть было не столкнулся на одной из площадей. - Третий раз забываешь, что хотел сказать, что ли? – крикнула Тириэль в своей обычной манере. - Нет, но могу что-нибудь придумать, - Глорфиндель развернулся, отбивая удар сзади, а когда повернулся обратно, Тириэль снова исчезла. Он подмигнул ей на лестнице, она окликнула его с крыши. Он успел услышать, как, уже покинув вместе с другими беженцами город через тоннель она ругается на дым – и постарался не попадаться ей на глаза снова. Покидая чертоги Намо, он спросил прежде всего о ней. Нет, Тириэль из Хитлума не приходила. Еще Глорфиндель думал заглянуть к Фириэли, но в последний момент передумал. Кто он ей, чтоб подсматривать, даже если очень хочется? * Они встретились вновь в Имладрисе. Тириэль отрастила волосы до плеч, в глазах ее поселилась та печаль, что отличает эльфов, но проявляется лишь через столетия жизни. Кольца ее на пальце не было - Знаешь, - начал он, - а я рад встрече. Вместо приветствия она прищурилась, подскочила и больно дернула его за волосы.
Гость, шаблонно все - и грусти эльфов и вообще... не понравилось
Ужас-ужас да, ужас, ужас, потому, что эти отсылки к компьютерным играм ввиде дев в бронелифчиках и так пруд пруди. В Арде такое было исключением, как Эовин и молодая Галадриэль. Когда были воины- мужчины женщины не воевали, или только тогда, когда все погибли, или враги напали на дом. А разведчиков женщин, пограничников и генеральш не было.
шаблонно все - и грусти эльфов и вообще... "и вообще" звучит как-то слишком обще. Можно все-таки конкретно, какие именно шаблоны вы здесь видите? В Арде такое было исключением, как Эовин и молодая Галадриэль. А мой персонаж исключением? А разведчиков женщин, пограничников и генеральш не было. Откуда дровишки? Вам так хочется?
Автор 2, не наезжайте, ладно? Если вы пишите по заявкам, то привыкайте, что не всегда они будут нравятся. У вас одно видение, у меня другое. Заявка моя, я не обязана вас хвалить только потому, что вы написали что то. И не грубите мне, ладно? От этого текст мне не начнет нравится.
Откуда дровишки? Вам так хочется? Почитайте внимательно канон
Почитайте внимательно канон В каком месте? Цитату. У вас одно видение, у меня другое Вот с этого и надо начинать, а не "шаблонно, уныло". Хотелось бы, к слову, услышать о шаблонах подробнее.
Вот это я удачно зашёл(с) )) Автор 2, вы молодец. Не могу сказать, что я прямо в восторге (конец какой-то смазанный, имхо, слишком быстрый перепад настроения), но поскольку такого рода "шаблоны" в отдельно взятом фэндоме встречаются довольно редко, было очень приятно наткнуться на ваш текст.
А разведчиков женщин, пограничников и генеральш не было. Откуда дровишки? Вам так хочется? у Толкина (в ЗиОЭ кажется) написано, что женщины эльдар чаще и охотнее вышивали, пели и прочим мирным занятиям предавались, за оружи в случае чего мужчины хватались. Так что тут заказчик прав - девы-воины скорее исключение все же, чем норма. А от себя по поводу текста - Ехидного Меча деве не хватает для того, что довершить образ.
Гость совершенно прав, у Толкина четко звучит мотив "женщины не хотят воевать, женщинам не место на войне". Достаточно почитать ЗиОЭ или разговор Эовин сначала с Теоденом, потом - с Фарамиром, чтобы увидеть, что это так. Толкин так писал не потому, что считал женщин слабыми и трусливыми, но потому, что считал, что их необходимо особо беречь.
"Например, исцелением и всем, что касается ухода за телом, среди всех эльдар по большей части занимаются нисси; в то время как эльфы-мужчины при нужде берутся за оружие. Эльдар полагали, что причинение смерти, даже законное или совершенное по необходимости, уменьшает силу исцеления, и что сила нисси в этом искусстве зависит скорее от того, что они воздерживаются от охоты и войны, чем от особых женских качеств. Однако в жестокой нужде или безнадежной обороне нисси отважно сражались, и разница в силе и ловкости между эльфийскими мужчинами и женщинами, еще не рожавшими детей, была меньшей, чем у смертных" (с).
Однако в жестокой нужде или безнадежной обороне нисси отважно сражались по жестокой нужде, по жестокой. В Нирнаэт жестокой нужды для сражения нисси не было. Было бы это падение Гондолина, другое дело
Зомби с мертвыми глазами (с). Позор Дортониона. Латентный триффид.
В Нирнаэт жестокой нужды для сражения нисси не было. А "нужда" это обязательно "всех мужчин перебили, пришлось женщинам взяться за оружие"? Почему не взять в расчет личную мотивацию данного персонажа?...
Зомби с мертвыми глазами (с). Позор Дортониона. Латентный триффид.
Гость, причем тут Эовин? Самый простой вариант мотивации - месть врагу. Это же НЖП, а не уже существующий в каноне персонаж, история которого читателю известна.
~Тень ~, Дягиль болотный, спасибо! Я отдаю себе отчет, что фанфик на шедевр не тянет. Он и не планировался шедевром. Понимаю, что образ можно раскрывать и раскрывать еще, он дан очень схематично. Я нормально также отношусь к тому, что и более сильные вещи кому-то нравятся, кому-то нет. Но претензии "бронелифчик" и "этого не могло быть" мне не понятны. Жанны дАрк тоже не могло быть в Средневековье. Но ведь была же! И она не одна такая была, кстати. оффтоппростите за оффтоп и пиар den-king.livejournal.com/120403.html В ЗИОЭ написано "исцелением и всем, что касается ухода за телом, среди всех эльдар по большей части занимаются нисси". Давайте Толкина за несоответствие самому себе покритикуем, у него Белег исцелял. И автор не утверждает, что такими эльфийками, как Тириэль, была каждая вторая. Но почему надо писать про среднестатистическую эльфийку? К слову, шаблоном нынче стала как раз эльфийка тихая и мирная. Ехидного Меча деве не хватает для того, что довершить образ. Ехидного меча не хватает другому нашумевшему персонажу, но мы о нем не будем, ладно? А девушка с мечом по умолчанию не Мери Сью.
І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Дева-воин резковата, но вполне приемлема - она ведь совсем юная. Единственная претензия к фику - несколько сниженная лексика героини, если бы чуть-чуть больше пафоса, рассказ был бы очень хорош. Но в целом понравилось - Хитлумские дивчата всегда отважны)
nolofinve, спасибо Единственная претензия к фику - несколько сниженная лексика героини Так задумано Люди застенчивые, не привыкшие много говорить, порой компенсируют это резкостью. Жаль, задумку не удалось выразить более понятно.
І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Гость, Очень верно подмечено, но это люди) В моем понятии эльфы более сдержаны. Хотя у каждого свой личный фанон и видение мира. А про девушку-воительницу из Хитлума я тоже в свое время писал, и очень люблю таких персонажей) Они нечасто встречаются в Толкин-фандоме, тут предыдущие комментаторы правы, но тем интереснее разрабатывать подобную линию.
читать дальше
Извините, заказчик.
Что конкретно вам показалось шаблонным?
да еще дева-воин и с короткими волосами...
Ужас-ужас
А по-моему, довольно забавно вышло. И отсылка к версии гибели из Лостов доставляет
Ужас-ужас да, ужас, ужас, потому, что эти отсылки к компьютерным играм ввиде дев в бронелифчиках и так пруд пруди. В Арде такое было исключением, как Эовин и молодая Галадриэль. Когда были воины- мужчины женщины не воевали, или только тогда, когда все погибли, или враги напали на дом. А разведчиков женщин, пограничников и генеральш не было.
"и вообще" звучит как-то слишком обще. Можно все-таки конкретно, какие именно шаблоны вы здесь видите?
В Арде такое было исключением, как Эовин и молодая Галадриэль.
А мой персонаж исключением?
А разведчиков женщин, пограничников и генеральш не было.
Откуда дровишки? Вам так хочется?
У вас одно видение, у меня другое. Заявка моя, я не обязана вас хвалить только потому, что вы написали что то. И не грубите мне, ладно? От этого текст мне не начнет нравится.
Откуда дровишки? Вам так хочется? Почитайте внимательно канон
В каком месте? Цитату.
У вас одно видение, у меня другое
Вот с этого и надо начинать, а не "шаблонно, уныло". Хотелось бы, к слову, услышать о шаблонах подробнее.
Автор 2, вы молодец. Не могу сказать, что я прямо в восторге (конец какой-то смазанный, имхо, слишком быстрый перепад настроения), но поскольку такого рода "шаблоны" в отдельно взятом фэндоме встречаются довольно редко, было очень приятно наткнуться на ваш текст.
Откуда дровишки? Вам так хочется?
у Толкина (в ЗиОЭ кажется) написано, что женщины эльдар чаще и охотнее вышивали, пели и прочим мирным занятиям предавались, за оружи в случае чего мужчины хватались. Так что тут заказчик прав - девы-воины скорее исключение все же, чем норма.
А от себя по поводу текста - Ехидного Меча деве не хватает для того, что довершить образ.
Откуда дровишки? Вам так хочется?
Гость совершенно прав, у Толкина четко звучит мотив "женщины не хотят воевать, женщинам не место на войне". Достаточно почитать ЗиОЭ или разговор Эовин сначала с Теоденом, потом - с Фарамиром, чтобы увидеть, что это так. Толкин так писал не потому, что считал женщин слабыми и трусливыми, но потому, что считал, что их необходимо особо беречь.
"Например, исцелением и всем, что касается ухода за телом, среди всех эльдар по большей части занимаются нисси; в то время как эльфы-мужчины при нужде берутся за оружие. Эльдар полагали, что причинение смерти, даже законное или совершенное по необходимости, уменьшает силу исцеления, и что сила нисси в этом искусстве зависит скорее от того, что они воздерживаются от охоты и войны, чем от особых женских качеств. Однако в жестокой нужде или безнадежной обороне нисси отважно сражались, и разница в силе и ловкости между эльфийскими мужчинами и женщинами, еще не рожавшими детей, была меньшей, чем у смертных" (с).
А "нужда" это обязательно "всех мужчин перебили, пришлось женщинам взяться за оружие"? Почему не взять в расчет личную мотивацию данного персонажа?...
Я отдаю себе отчет, что фанфик на шедевр не тянет. Он и не планировался шедевром. Понимаю, что образ можно раскрывать и раскрывать еще, он дан очень схематично. Я нормально также отношусь к тому, что и более сильные вещи кому-то нравятся, кому-то нет. Но претензии "бронелифчик" и "этого не могло быть" мне не понятны.
Жанны дАрк тоже не могло быть в Средневековье. Но ведь была же! И она не одна такая была, кстати. оффтоп
В ЗИОЭ написано "исцелением и всем, что касается ухода за телом, среди всех эльдар по большей части занимаются нисси". Давайте Толкина за несоответствие самому себе покритикуем, у него Белег исцелял.
И автор не утверждает, что такими эльфийками, как Тириэль, была каждая вторая. Но почему надо писать про среднестатистическую эльфийку?
К слову, шаблоном нынче стала как раз эльфийка тихая и мирная.
Ехидного Меча деве не хватает для того, что довершить образ.
Ехидного меча не хватает другому нашумевшему персонажу, но мы о нем не будем, ладно? А девушка с мечом по умолчанию не Мери Сью.
Единственная претензия к фику - несколько сниженная лексика героини, если бы чуть-чуть больше пафоса, рассказ был бы очень хорош. Но в целом понравилось - Хитлумские дивчата всегда отважны)
По-моему, эльфийки сейчас различаются только цветом волос и кавалерами))
Единственная претензия к фику - несколько сниженная лексика героини
Так задумано
А где они водяццо, если не секрет?))