читать дальшеСтарый Бор умирал. У постели вождя собралась вся семья — жена, сыновья, дочери. В соседней комнате ожидали позволения простится с вождем дружинники. По знаку умирающего все женщины отошли, а три его сына склонились к постели, чтобы выслушать последнюю волю отца. Он говорил негромко, но разборчиво, и, как всегда, без излишних красот — такой манере речи он научился уже в Белерианде, у своих союзников. — Слушайте меня. Вы все знаете, зачем мы пришли в эти земли, зачем заключали союз с лордами эльдар. Но выслушайте сейчас мое предсмертное слово. Я с детства верил словам служителей того, кого называли Отцом Людей — они говорили, что белые демоны злы и жестоки, что они украли у людей бессмертие и развязали войну, чтобы не возвращать украденное... Вы знаете все это. Мы пришли сюда, в эти земли — и впервые я усомнился в словах своих учителей, едва увидев эльдар. Невозможно было верить в то, что они — подлецы и убийцы. Нам внушали, что они презирают людей и видят в нас лишь говорящих животных — да, есть и такие, но не все. Вспомните, как их целители помогали нашим раненым, как делились они с нами оружием и конями, как учили нас... Да и не в этом дело — взгляните в их глаза. Вспомните нашего лорда. Он — друг нам. Вы слышали историю того человека, что бросил вызов Темному Владыке? Разве не один из князей эльдар спас его жизнь, хоть и ценою своей? Я знаю, что вы мне ответите... Помните только одно — малое из того, чему нас учили, оказалось правдой. Эльдар — друзья нам, если мы будем друзьями им. Вы скажете о братьях лорда? Плевать я на них хотел. Я присягал — ему, и сейчас, перед смертью, повторяю свою клятву. На этот раз она истинна. Пусть простит мой лорд, что я пытался обмануть его — я не стал бы этого делать. И вам я не приказываю — прошу: подумайте над моими словами.
Сыновья переглянулись. — Истинны твои слова, отец наш. Величайшая подлость — предавать друзей. Мы не нарушим присяги своей, клянемся тебе, отец!
They reaped not the reward that Morgoth promised them, for Maglor slew Uldor the accursed, the leader in treason, and the sons of Bor slew Ulfast and Ulwarth ere they themselves were slain.
Автор, очень понравилось. Один вопрос:
что они украли у людей бессмертие и развязали войну, чтобы не возвращать украденное
Святым Бор не был и близко. Ни по эльфийским меркам, ни по старым людским законам, тем, которые царили на востоке, откуда, собственно, смуглые племена и пришли. Для эльфов было неприемлимо и право первой ночи, из-за которого у Бора кроме законных трех сыновей было еще невесть сколько от чужих жен, и почти орочья жестокость по отношению к врагам. А заповеди Мелькора вождь нарушал в самой их сути - веря в то, что владыка тьмы создатель людей, не верил ни капли в его благость и хоть какую-то заботу о своих детях. Эльфы оказались именно такими, как говорил о них посланник Мелькора. Прекрасными ликом, но увязшими во взаимной неприязни и чуждыми истинной верности. Бор слышал историю, как одного из королей предал его народ, и король в итоге сгинул. У вастаков такого быть не могло - только приказом Владыки можно было сместить одного вождя и заменить его другим. Был, впрочем, у Бора один принцип, зарок, доставшийся ему в наследство от отца. Этот же зарок передал он своим детям. Тем троим, которые были рождены от законной жены. Так что вастак мог считать себя в чем-то даже приличным человеком. На запад смуглые племена пришли не случайно. Вождям было сказано, чтоб поселились они по соседству с заморскими эльфами, и еще чтоб стали тем союзниками. Зачем? Этого сказано не было. Видимо, владыка опасался, что о его планах станет известно. Допускал, что обманутые красотой и чарами эльфов, люди могут предать. Предавать Мелькора Бор не собирался. Владыка не был добр к своему народу, но его братья с сестрами вообще не снизошли до людей. А эльфы, хоть и ушли из заморской земли, все равно сражались на стороне врага, того, кто отдал все бессмертие своим детям. И этого Бор не забывал никогда. Но даже сейчас, когда армии заморских лордов собирались нанести поражение Владыке, тот на удивление молчал и не присылал своих слуг с приказами. Или приказы перехватывались эльфами? Нет, тогда уже все было бы кончено, и его, старого вастакского вождя, уже допрашивал бы лорд Маэдрос. Может, Владыка решил, что задержки армии Ульдора хватит? Маэдрос выступит, не дождавшись союзника и будет разбит. А он, Бор, что он должен делать? ...Послание пришло с долгожданным войском сыновей Ульфанга. Бору сумели доставить его тайно. Вастак прочел и нахмурился. Был у Бора и его сыновей зарок. Не бить в спину. А именно этого и хотел от него Владыка.И Бор предпочел умереть хоть сколько-нибудь приличным человеком, защищая не Маэдроса - но свой единственный принцип.
І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
неисправимый эльфоман однако сомневается, чтобы Бор вот так вот сразу сделал вывод, что эльфы увязли во взаимной неприязни и чужды истинной верности)) Первое, что должен был он увидеть, это крепко спаянный клан Феанорингов, а первая легенда, которую он мог услышать от потомков Амлаха, это история спасения Маэдроса. О событиях в Нарготронде, опять же таки вастакам узнать было не от кого - навряд ли Келегорм с Куруфином рассказывали об этом всему Химрингу. В общем написано хорошо, но с концептом не согласен))
І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
не думаю, чтобы Рыжий выставлял напоказ проблемы семьи. История его увечья и чудесного спасения могла дойти до людей, потому как лорд все время на глазах, но вряд от Маглор пел им Нолдолантэ))И от местных эльфов навряд они могли что то узнать, синдар сидели за Поясом, а остальные авари - кстати - сторонились людей и навряд ли с ними откровенничали. Наговорить вастакам пакостей могли только эмиссары Моргота, но как раз Бор и его хлопцы пакостям и не поверили))
Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
nolofinve, точно не Маэдрос. Есть еще какой-то не-сильмовский вариант, где Карантир. И только Маэдроса вблизи "стяга Маэдроса" почему-то не наблюдается...
Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
ДА, "правильный старик" был по следам первого драбблика, но второй Бор - тоже правильный!
...кстати, насчет Амдаха. Когда я прочитала "Вы слышали историю того человека, что бросил вызов Темному Владыке?" в первом, то ршила, что речь идет именно о нем!
kemenkiri Когда я прочитала "Вы слышали историю того человека, что бросил вызов Темному Владыке?" в первом, то ршила, что речь идет именно о нем. А я о нем как-то сильно не подумала... Решила, что раз уж союз собирался "по следам" добычи Сильмарилла, то история должна быть у всех на слуху, и приплела... Забавно, что второй Бор сделал прямо противоположные выводы) Автор 1
Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Ну, в данном случае Маэдроса (за компанию с прочими эльфами) обгаживает прежде всего Моргот, и вастаки, во многом "смотрящие его глазами"... Впрочем, версия в самом деле "неклассическая".
(Неформат, а также не совсем по теме (а возможно - совсем не). Мимо пробегали разные этимологии имен, в том числе один не вошедший в Сильм вариант...)
1143 слова
Сильным, справедливым и смелым вождем был Бор, но многие говорили, что более всего счастлив был он в детях. И Бор, слыша такие слова, сам соглашался с ними. Правда, с годами поползли шепотки, что, видно, боги завидуют счастью Бора,- вот и не дают ему внуков: старший сын все еще бездетен, внук и внучка от среднего сына умерли, не прожив и года... Правда, оставался еще младший сын, а он не спешил выбрать себе жену... "Эльфы надоумили", - говорили порой о нем, но и то - с уважением. Потому что о сыновьях Бора ни он сам, ни другие по-прежнему не могли сказать ничего дурного.
Собираясь на великую битву, Бор с сыновьями приехал к Маэдросу и Маглору, которым уже почти десять лет служил его народ, хоть и не приносил Бор и те, кто с ним нерушимой клятвы с призыванием Сил Мира и гнева их на голову клятвопреступника (как сделал народ Улфанга). С ними было лишь _обещание верной службы_ - и покуда они его держали. И вот теперь перед лицом лордов Нолдор сказал Бор: "Хоть я еще не старик и не тороплюсь в могилу, многое может случиться в грядущем бою. Может быть, молодые окажутся быстрее и смелее меня, старого воина, и успеют зарубить врага раньше, чем он зарубит их , - а я не сумею. И потому я решил: народ мой умножился даже за эти немногие годы в западной земле, - так пусть же, если я погибну, сыновья мои правят каждый третью народа, но слушаются старшего, а он - вас, государи эльфов. Если же не время еще мне погибнуть - будут они помогать мне править нашим народом, управляя каждый своей третью, - и слушаться меня, а я - вас". "А теперь хочу я спросить у вас, мои сыновья, - отправитесь ли вы по доброй воле за мной на битву? Государи эльфов дали нам славное оружие и научили многим военным хитростям, но победа может оказаться нелегкой..."
читать дальшеСтарший сын, Борлад, говорил основательно (как все делал он в жизни), но не скрывая радости. Сказал он о том, что с радостью пойдет в бой против того, кто так долго угнетал и обманывал его народ, - дольше, чем прочие людские народы. Средний сын, Борлах, которого соплеменники называли тревожившим эльфов прозвищем "пламенный дух", со всей горячностью говорил о том, что не может воин оставаться в стороне, сидеть дома или пахать поле, когда столько народов собирается на битву. Младший сын Бора помолчал немного, когда пришел его черед, а затем поднял на отца глаза и негромко произнес: "Я понимаю, что победа может быть нелегка. Я иду за тобой, - и за вами, государи эльфов".
И когда закончились торжественные речи к нему, младшему, скорыми шагами подошел лорд Маглор и крепко обнял его за плечи. Его и радовали, и тревожили слова воспитанника.
...младший сына Бора остался в веках под именем Бортанд. Имя это означало "понимающая верность".... Когда он пришел в Белерианд вместе с отцом и всем его народом, Бортанд (говорят, носивший тогда другое имя), был еще подростком. И в знак заключения союза с эльфами западных земель отец послал его на воспитание к ним. Бора с сыном принимал лорд Маглор, - Маэдрос, как и всегда, был занят делами обороны крепости, да и всего Восточного Белерианда. "Если у тебя,государь, - сказал ему Бор, - есть или будет сын в юных годах, - присылай его ко мне, и ты не пожалеешь о сделанном!" "У меня не будет ни сына, ни дочери в этих землях", - опечалившись, ответил ему Маглор. Но Бортанд до времени остался с ним, - да и после часто приезжал к нему, и один, и с отрядом лучников, что помогали эльфам охранять земли вокруг Маглоровых Врат. Возмужав, Бортанд лучше очень многих научился натягивать и тетиву лука, и струны на комузе (что эльфы называли "вастацкой лютней"), - и пускать в дело и то, и другое. Говорят, именно от него пошла от селения к селению печальная песня об эльфе, что храбро сражается на одном берегу моря, вспоминая о своей возлюбленной, - а она грустит о нем на другом берегу... Имя эльфа в песне не звучало, соплеменникам Бортанда она казалась красивой легендой, - но эльфы, которым доводилось ее слышать и понять язык певца, удивленно приподнимали бровь. Такие умения - воина и певца, - равно ценили и эльфы, и люди. Но мало кто из соплеменников Бортанда знал, что в землях Маглора он не только ездил в дозоры, но и чуть ли не столько же часов провел за мудреными рукописями, посвященными прежним годам истории и людей, и эльфов - и даже тем временам, когда эльфы жили на ином берегу, а люди еще спали...
Маглор заговорил с ним незадолго до битвы: - Ты ведь читал сам, и слышал мои пояснения о том, что было тебе непонятно. Ты знаешь, что мы прокляты, и потому не знаем, когда удача покинет нас. Бортанд кивнул - и в их народе рассказывали о проклятых героях, семьях и народах, - но с бОльшим почетом - о тех, кто продолжал бороться со злой судьбой, даже зная о ней. - ...ты знаешь, что мы прокляты не напрасно. Мы убивали своих сородичей, эльфов... Бортанд кивнул. Рассказов о междоусобицах и у них было немало, и разными, иногда очень запутанными, были пути, что приводили к ним. - ...и я не знаю, - передернул Маглор плечами, - не знаю, не случится ли того же в будущем, - хоть я отчаянно не хочу этого. Бортанд опустил голову и промолчал, но не стал в чем-то возражать ему. - ...и ты знаешь, как силен и хитер наш враг... Мы собрали на эту битву все свои силы, но хватит ли их? Не придется ли нам отступить, потеряв в бою многих, - и вновь долгие десятилетия, если не века, оборонять те же рубежи, копить силы... А вы и не увидите того времени, когда мы их скопим! Ты понимаешь, что может случиться и так?
Бортанд помолчал, потом поднял голову, посмотрел на Маглора цепкими темными глазами и негромко сказал: - Я понимаю. И я хочу сражаться в этой битве - рядом с вами.
*
Намо спросил Бора Вастака: - Что ты сделал, чтобы противостать Морготу? Он посылал к тебе гонцов, ты отпускал их, ты не выполнял их слова, но и не объявлял себя их врагом... Что ты сделал _против_ него?
- Я воспитал сыновей, - ответил Бор. - Не такими, какими он хотел видеть нас.
Намо молча кивнул ему - и снова оставил Бора одного.
А вскоре в другом чертоге Намо говорил его младшему сыну: - Знаешь ли ты, что битва проиграна и многие земли и крепости потеряны безвозвратно? Что даже из вашего народа не выдержали и обратились в бегство, хотя и не обнажили мечей против своих союзников? Знаешь ли ты, что их твоих родичей не уцелел никто? И понимаешь ли ты, что ваша доблесть, хоть она и не приблизила победу в этой битве, была - не зря?
...говорят, лорд Намо никогда не произнесет то, что не по силам вынести той или другой душе, пока не придет срок - принять и вынести...
И Бортанд сказал, почти не поднимая взгляд: - Я знаю. Я... пойму.
читать дальше
Кстати - вопрос в тему - а кто порешил Улдора Проклятого? У меня в одном переводе написано - Маэдрос, в другом - Маглор...
Но Бор хорош - и вообще тема вастаков мало разработана))
Но здесь Бор просто отменный
They reaped not the reward that Morgoth promised them, for Maglor slew Uldor the accursed, the leader in treason, and the sons of Bor slew Ulfast and Ulwarth ere they themselves were slain.
Автор, очень понравилось. Один вопрос:
что они украли у людей бессмертие и развязали войну, чтобы не возвращать украденное
"Украденное" — это бессмертие или что-то другое?
Вот только не спрашивайте, как украли
Эльфы оказались именно такими, как говорил о них посланник Мелькора. Прекрасными ликом, но увязшими во взаимной неприязни и чуждыми истинной верности. Бор слышал историю, как одного из королей предал его народ, и король в итоге сгинул. У вастаков такого быть не могло - только приказом Владыки можно было сместить одного вождя и заменить его другим.
Был, впрочем, у Бора один принцип, зарок, доставшийся ему в наследство от отца. Этот же зарок передал он своим детям. Тем троим, которые были рождены от законной жены. Так что вастак мог считать себя в чем-то даже приличным человеком.
На запад смуглые племена пришли не случайно. Вождям было сказано, чтоб поселились они по соседству с заморскими эльфами, и еще чтоб стали тем союзниками. Зачем? Этого сказано не было. Видимо, владыка опасался, что о его планах станет известно. Допускал, что обманутые красотой и чарами эльфов, люди могут предать.
Предавать Мелькора Бор не собирался. Владыка не был добр к своему народу, но его братья с сестрами вообще не снизошли до людей. А эльфы, хоть и ушли из заморской земли, все равно сражались на стороне врага, того, кто отдал все бессмертие своим детям. И этого Бор не забывал никогда.
Но даже сейчас, когда армии заморских лордов собирались нанести поражение Владыке, тот на удивление молчал и не присылал своих слуг с приказами. Или приказы перехватывались эльфами? Нет, тогда уже все было бы кончено, и его, старого вастакского вождя, уже допрашивал бы лорд Маэдрос. Может, Владыка решил, что задержки армии Ульдора хватит? Маэдрос выступит, не дождавшись союзника и будет разбит. А он, Бор, что он должен делать?
...Послание пришло с долгожданным войском сыновей Ульфанга. Бору сумели доставить его тайно.
Вастак прочел и нахмурился. Был у Бора и его сыновей зарок. Не бить в спину. А именно этого и хотел от него Владыка.И Бор предпочел умереть хоть сколько-нибудь приличным человеком, защищая не Маэдроса - но свой единственный принцип.
В общем написано хорошо, но с концептом не согласен))
С таким же успехом они могли услышать рассказ о сожжении кораблей...
навряд ли Келегорм с Куруфином рассказывали об этом всему Химрингу.
Слухами земля полнится.
Наговорить вастакам пакостей могли только эмиссары Моргота, но как раз Бор и его хлопцы пакостям и не поверили))
...кстати, насчет Амдаха. Когда я прочитала "Вы слышали историю того человека, что бросил вызов Темному Владыке?" в первом, то ршила, что речь идет именно о нем!
Когда я прочитала "Вы слышали историю того человека, что бросил вызов Темному Владыке?" в первом, то ршила, что речь идет именно о нем.
А я о нем как-то сильно не подумала... Решила, что раз уж союз собирался "по следам" добычи Сильмарилла, то история должна быть у всех на слуху, и приплела... Забавно, что второй Бор сделал прямо противоположные выводы)
Автор 1
Не айс. Заказчик.
1143 слова
Сильным, справедливым и смелым вождем был Бор, но многие говорили, что более всего счастлив был он в детях. И Бор, слыша такие слова, сам соглашался с ними. Правда, с годами поползли шепотки, что, видно, боги завидуют счастью Бора,- вот и не дают ему внуков: старший сын все еще бездетен, внук и внучка от среднего сына умерли, не прожив и года... Правда, оставался еще младший сын, а он не спешил выбрать себе жену... "Эльфы надоумили", - говорили порой о нем, но и то - с уважением. Потому что о сыновьях Бора ни он сам, ни другие по-прежнему не могли сказать ничего дурного.
Собираясь на великую битву, Бор с сыновьями приехал к Маэдросу и Маглору, которым уже почти десять лет служил его народ, хоть и не приносил Бор и те, кто с ним нерушимой клятвы с призыванием Сил Мира и гнева их на голову клятвопреступника (как сделал народ Улфанга). С ними было лишь _обещание верной службы_ - и покуда они его держали.
И вот теперь перед лицом лордов Нолдор сказал Бор:
"Хоть я еще не старик и не тороплюсь в могилу, многое может случиться в грядущем бою. Может быть, молодые окажутся быстрее и смелее меня, старого воина, и успеют зарубить врага раньше, чем он зарубит их , - а я не сумею. И потому я решил: народ мой умножился даже за эти немногие годы в западной земле, - так пусть же, если я погибну, сыновья мои правят каждый третью народа, но слушаются старшего, а он - вас, государи эльфов. Если же не время еще мне погибнуть - будут они помогать мне править нашим народом, управляя каждый своей третью, - и слушаться меня, а я - вас".
"А теперь хочу я спросить у вас, мои сыновья, - отправитесь ли вы по доброй воле за мной на битву? Государи эльфов дали нам славное оружие и научили многим военным хитростям, но победа может оказаться нелегкой..."
читать дальше
Бор хорош, сыновья тоже)
Заказчик