22:22

К 2.16 Что-нибудь про авари. Джен.

Комментарии
21.02.2012 в 16:02

Наверное, не совсем то, что хотел заказчик, но эта история слишком долго сидела во мне, как заноза... И это определенно про авари :)

1084 слова


Он бежал долго, бежал, пока хватало дыхания. Он вырвался, вырвался! Это казалось невероятным. Этот Черный Всадник во тьме леса, черные подземелье, черные тени... И то, что они делали с ним! Нет, лучше не вспоминать, нет-нет-нет-нет...

Но однажды подземелье затряслось и потолок его темницы обрушился, чуть не убив его. Еще за день до этого он так мечтал о смерти! Но увидев в проломе ясные звезды, он понял, что вновь мечтает о жизни, хотя свет звезд и причинял боль его глазам. Вольной жизни в лесу, хотя к озеру он уже не вернется. Нет, ибо там тоже был страшный Всадник - может быть, тот же, что поймал его, а может, другой... Неважно. Он не вернется.

Окончательно выбившись из сил, он перешел на шаг. Он был уже далеко от ужасных подземелий, и тяжелая воля Черного Всадника уже не давила на его разум. Он стал искать место для привала. Вот яма у корней дерева, устланная мягким мхом - лучше и не надо. Он свернулся в ней клубочком и мгновенно уснул.

Проснулся он от чьего-то взгляда и пожалел, что перед сном не нашел какого-нибудь оружия - хотя бы тяжелой дубины. Медленно он приоткрыл глаза, готовясь бежать или драться...

И вздохнул с облегчением - существо, которое он увидел, совершенно точно было безобидным.

Это была молодая девушка в белом платье. Она смотрела на него с некоторым испугом, но и с любопытством, а потом, видно, набравшись смелости, осторожно тронула его за руку.

Он медленно открыл глаза, стараясь не испугать ее, улыбнулся... Как давно он уже не улыбался и не смеялся! Проклятые подземелье, они едва не выпили из него жизнь и душу, едва не превратили его в... он видел, во что превращались его товарищи, попавшие в плен раньше. В безобразных существ, чьей радостью были только убийство и разрушение. Но лучше не думать об этом! Он жив, он свободен, и ему улыбается красивая девушка. Он и не думал, что будет так вознагражден после всех своих мучений.

- Как зовут тебя? - cпросила незнакомка чистым и ясным голосом.

- Эль... - его голос был таким хриплым и грубым после всех испытаний. Но, может быть, все еще будет по-прежнему. - Это было... прозвище. А имя, имя я забыл...

- Эль! Как красиво! И похоже на имя моего дяди - Эльвэ, - она снова улыбнулась. - А меня зовут Олиндэ.



Вновь уходить к родичам он отказался. Он и раньше любил одиночество и свободу, а теперь и вовсе не хотел ничьего общества - разве что общество Олиндэ его не тяготило и даже было приятно. Тем более не желал он уходить к Свету, о котором говорила Олиндэ - будто бы в далекой западной стране всегда светлым светло и темноты не бывает. Свет до сих пор причинял ему боль - даже свет звезд и он старался уйти под покров дерев. Раны его вскоре затянулись, шрамы изгладились, он набрался сил и только несколько серебряных прядей в темных волосах напоминали о прошлом. Но Олиндэ уверяла, что это его нисколько не портит, даже наоборот. Он боялся, что вскоре прискучит ей и она упорхнет к своим родичам, но она так и осталась с ним в лесу. Он выстроил шалаш из веток от ветра и дождя, и им вдвоем там было хорошо и уютно. Наконец, он сказал:

- Олиндэ, я боюсь...

- Чего боишься, глупый? Тени ушли и Черного Всадника больше нет - родичи сказали мне об этом.

- Вот твоих родичей и боюсь. Я ведь хочу... взять тебя в жены, любимая, а вдруг, когда я приду свататься - они прогонят меня, а тебя заберут с собой?

- Глупый мой Эль, любимый... Ну хорошо, если ты так боишься - я просто скажу им, что остаюсь здесь, и все. Мы никуда не пойдем.

Он просиял:

- Это было бы лучше всего!

- А где твои родители, Эль?

- Я из Пробужденных... Мой отец - Единый, моя мать - Земля.

Она поцеловала его: - Что же, теперь они будут и мне отцом и матерью...


Олиндэ поговорила с родичами, и хотя опечалилась от того, что расставалась с ними надолго, если не навсегда - ведь они уходили на Запад, в Благословенную Землю, но жизнь рядом с любимым была для нее радостью и отрадой.

Он срубил для Олиндэ и себя крепкий деревянный дом. Выстроил кузню - руду для нее он нашел на ближайшем болоте. Еще у Озера его соплеменники интересовались металлами и изделиями из них, и он вспомнил многое из тайн их мастерства, а другое придумал сам. Вскоре Олиндэ сказала, что ждет ребенка.

Сын родился через год. Он был копией отца - те же черные волосы и темные глаза. Он назвал его "Эол" - соединив имя свое и Олиндэ.


Но после рождения сына его стали тревожить сны. Темные сны. В них он слышал чей-то зов, и чуял некий запах, что неотразимо привлекал его. Он шел на этот запах и вскоре находил его источник - а потом просыпался, ощущая во рту привкус крови. Олиндэ была встревожена - она говорила, что он уходит куда-то посреди ночи, и хотя она пытается его удержать - он, казалось, не видит и не слышит ее, и остановить его - невозможно. Вскоре он возвращался и вновь засыпал, а наутро ничего не помнил, кроме зова и запаха. Запаха крови.

После такой ночи он становился злым и раздражительным, резкими речами и мрачным видом он пугал жену и сына, и потому старался в такие дни уходить подальше в лес.

Оба они беспокоились из-за этих снов - но ничего не могли поделать. Быть может, среди родичей Олиндэ и нашлись бы целители, но они давно уже покинули эти места. Свобода и одиночество повернулись к ним своей обратной стороной.

Но сны приходили достаточно редко - раз в два-три месяца, и они смирились с ними. День был заполнен работой и заботами о сыне. Он рос смышленым мальчиком и рано начал интересоваться ремеслом отца, который с радостью открывал для него все секреты мастерства. Так проходили годы и десятилетия.



Эол рос таким же, как отец - любящим свободу и одиночество. Он почти ничего не унаследовал от матери - ни ее дара пения, ни особой любви ко всем растениям и животным леса. Разве что чуткий слух и зоркий взгляд ее родичей-охотников были переданы ему по наследству. Но охотой он занимался лишь для пропитания, не видя в ней особой привлекательной забавы.

Однажды Эол ушел далеко в лес, надеясь добыть оленя или косулю. Он задержался, ибо ему долго не попадалась добыча, а он не любил возвращаться с пустыми руками. Он переночевал в лесу и вернулся уже поздним утром. Но, вернувшись, он проклял свое упрямство, которое привело к задержке.

Родителей не было видно ни во дворе, ни в кузнице. А когда он, напрасно обшарив весь дом, открыл дверь в их спальню в самой дальней комнате, то отшатнулся от бьющего в нос запаха крови.

У матери на шее было всего две ранки, но она была холодна как лед и мертва как камень. Кровь, запятнавшая пол, вытекла из груди отца - и насколько мог понять Эол, он сам всадил кинжал себе в грудь.

Забросав могилу родителей камнями от хищников, он быстро собрал свои скромные пожитки и ушел из оскверненного дома. Мать говорила, что его родичи ушли на запад и он отправился именно туда...
21.02.2012 в 16:15

Жизнь - это плаванье в дальние края
Ужас. Я о содержании, сам текст очень понравился. Но непонятно, почему Эол так не любил соплеменников и ненавидел нолдор. Исходя из текста, он должен был ненавидеть Врага. А вот все непонятки в его характере нашли объяснение в наследственности...
Спасибо!
21.02.2012 в 16:15

Заказчик хотел совсем не то, но то никто не напишет всё равно понравилось. Только хотелось бы прояснить один момент. Выходит, Эль стал кем-то типа каукарэльда, но чужая душа вселилась не в мёртвое, а в живое тело? Интересно...
21.02.2012 в 16:18

Но непонятно, почему Эол так не любил соплеменников и ненавидел нолдор

Не любил соплеменников, потому что был нелюдимым, как отец, а уж нолдор не любил, потому что дориатцы их не любили - видно, там и набрался.

Выходит, Эль стал кем-то типа каукарэльда, но чужая душа вселилась не в мёртвое, а в живое тело? Интересно...

Нет, кажется, автор плохо объяснил... Душа осталась его собственная, просто попытки превратить в орка (не законченные) не прошли бесследно. Вот и проявилось.

Автор
21.02.2012 в 16:20

Аффтар наконец-то соединил версии "Эол-авар" и "Эол-родич Тингола" и доволен как слон.

Плюс слухи о том, что в жилах Маэглина текла кровь орков - вот и тут нашлось объяснение.

Автор
21.02.2012 в 16:22

он должен был ненавидеть Врага

Он и Врага ненавидел, конечно. Там еще мог быть плен в Ангбанде по одной из версий...

Автор
21.02.2012 в 16:22

А орки вампирили помаленьку?)))
21.02.2012 в 16:23

Жизнь - это плаванье в дальние края
Автор, можно вопрос? А откуда Эол набрался таких странных понятий о семейной жизни? У него-то была нормальная семья.
Все-таки наследственность?
21.02.2012 в 16:27

А орки вампирили помаленьку?)))

Вполне возможно. Я бы не удивилась.

Все-таки наследственность?

Она самая.

Автор
21.02.2012 в 16:27

Жизнь - это плаванье в дальние края
Спасибо большое.
21.02.2012 в 16:30

Вполне возможно. Я бы не удивилась.

А я бы удивилась. Имхо, это для интеллигентов))))
21.02.2012 в 16:52

~Тень ~, Голлум пил кровь - а он вряд ли интеллигент...

Да и легенды о вампирах не среди интеллигенции появились...


Earwing, "семейный сценарий" Эол как раз повторил - убил жену

Автор
21.02.2012 в 16:57

Жизнь - это плаванье в дальние края
"семейный сценарий" Эол как раз повторил - убил жену
Я больше про запрет жене выходить на солнышко и обещание заковать сына в цепи. Папа Эола таким не страдал.
21.02.2012 в 16:58

Наследственность и "порча" еще и в плену в Ангбанде.

Автор
21.02.2012 в 17:36

Голлум пил кровь? Что-то не помню уже.
21.02.2012 в 19:17

rebellions are built on hate
Жуть какая. Сюжет понравился, но вот действительно, некоторые вещи неочевидны - в частности, почему Эол не любит Солнце.
Может, первый восход Солнца так на отца повлиял, свел его с ума? И тогда Эол быстро-быстро ушел на запад и успел там поселиться до прихода Арэдели... ну, я предполагаю.
21.02.2012 в 19:36

почему Эол не любит Солнце.

Это, имхо, очевидно и здесь - орки не любят Солнца.

Автор
22.02.2012 в 11:09

Логин
Ужасно! Я про содержание, конечно, а не про форму. Надо было ему все-таки сходить пообщаться с остальными, может, они бы его вылечили... Но кто ж знал!..
22.02.2012 в 12:35

Остальные были слишком далеко.

Автор
23.02.2012 в 22:38

Он явился в Барад-Эйтель светлым погожим днем - невысокий миловидный эльф-Авари, одетый со наивным щегольством в потертую но ладно скроенную замшевую курточку, узкие короткие штаны и замшевые же сапожки. Через плечо у него не висела лютня, как у многих, подобных ему блуждающих эльфов, зато из-за пояса торчала деревянная флейта искусной работы.
читать дальше
23.02.2012 в 22:42

Жизнь - это плаванье в дальние края
Замечательно! Спасибо большое.
24.02.2012 в 20:00

Очень хороший второй рассказ! Очень понравилось! Разве что, нандор, строго говоря, не авари...
24.02.2012 в 20:25

Ну да - Нандор вернулись с полдороги на Запад, а собственно Авари не ходили совсем... Но в принципе - они мало чем отличались друг от друга.
25.02.2012 в 01:41

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
ДО чего замечательная история.. Только жаль, жаль что статуи-то на Амон Эреб не оказалось... я понадеялась;-)
25.02.2012 в 01:43

kemenkiri, погиб наш Нандо - куда было выжить в таком аду, как Браголлах...
25.02.2012 в 01:45

В первом все тоже плохо кончилось...

Первый автор
24.03.2012 в 13:21

Логин
Ох, какой он... какие они все... эльфы. Уважаемый второй автор, спасибо вам за них!
24.03.2012 в 15:57

Гиллуин, хорошо, что понравилось))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail